Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - администрация МО "Мари-Турекский МР"):
. (доверенность N 494 от 21.02.2018),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя (далее - ИП.) на положения аукционной документации электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0108300009518000001 от 26.01.2018),
установила:
Администрацией МО "Мари-Турекский МР" проводится электронный аукцион строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0108300009518000001 от 26.01.2018),
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Лопово - Люсинер -Пабайнур Мари-Турекского района размещены на официальном сайте 26.01.2018 (код закупки 0108300009518000001).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 98 491 108,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП на основании следующего.
1. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлен перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а", определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Соответствующие виды работ утверждены Постановлением N 570.
В пункте 22.3 аукционной документации указано, что заказчиком в соответствии с Постановлением N 570 установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Информация о возможных видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, приведена в техническом задании (приложение N 1 к проекту муниципального контракта).
В техническом задании заказчиком определены выды и объемы работ, которые предстоит выполнить исполнителю по муниципальному контракту. Указанные работы также содержатся в перечне видов работ, утвержденном Постановлением N 570.
Из пункта 22.3 аукционной документации следует, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта (приложение N 8 к муниципальному контракту).
Таким образом, аукционная документация в рассматриваемом случае содержит необходимую информацию в соответствии с Постановлением N 570. Следовательно, жалоба в указанной части не обоснована.
2. По мнению ИП заказчиком в позициях 4-6 приложения N 4 к аукционной документации (требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ) установлены характеристики товара, не соответствующие положениям ГОСТа.
В пунктах 4, 5, 7, 8, 9, 11 приложения 4 к аукционной документации заказчиком установлены требования к щебню из природного камня для строительных работ М1200, фракция 10-20 мм, 20-40 мм, М400 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, в частности указано, что щебень должен соответствововать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Кроме того, в соответстии с "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" при устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий в том числе требованиям ГОСТ 8267-93. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40 - 70 (80) мм или фракции 70 (80) - 120 мм, а в качестве расклинивающего - фракции 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм (пункт 8.44).
Таким образом, в аукционной документации, также, как и в ГОСТе, указаны диапазонные значения показателей фракции щебня.Указанные значения не исключают друг друга, являются тождественными. Аналогичные сведения содержатся в проектно-сметной документации, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.
Следовательно, жалоба ИП в указанной части не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального проедпринимателя необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018