Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 5 в составе:
<..>
(далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- ООО "Юнайтед" - уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;
- ЗАО "Сбербанк-АСТ" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- Департамент города Москвы по конкурентной политике:
<..>,
рассмотрев жалобу ООО "Юнайтед" на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение
N 040618/0336103/83), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Юнайтед" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение N 040618/0336103/83) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Оператором
не была обеспечена бесперебойная работа электронной площадки Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://utp.sberbank-ast.ru (далее - сайт Оператора).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
04.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 06.06.2018; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2018 в 15:00; дата
и время проведения Аукциона - 26.07.2018 в 13:00.
Согласно Жалобе 20.07.2018 Заявителем была предпринята попытка подачи заявки на участие в Аукционе. Заявителем была неоднократно произведена загрузка на сайт Оператора заявки на участие в Аукционе и других необходимых на участие в Аукционе документов, однако уведомление
о поступлении заявки Заявителя на участие в Аукционе Заявителю
от Оператора не поступило.
Кроме того, из Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 26.07.2018 N SBR012-1806050006 следует, что Заявителем заявка на участие в Аукционе не подавалась.
Таким образом, по мнению Заявителя, необеспечение Оператором
для всех потенциальных участников Аукциона равной возможности осуществить подачу заявки на участие в Аукционе не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Между тем Комиссия ФАС России отмечает, что документов, свидетельствующих о невозможности подачи Заявителем заявки на участие
в Аукционе, Заявителем в составе Жалобы представлено не было.
Согласно письменным пояснениям Оператора от 13.08.2018 N 3765
в период проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технических сбоев зафиксировано не было. Доступ к подаче заявок на участие
в Аукционе был предоставлен Оператором всем претендентам в течение всего указанного в извещении о проведении Аукциона срока.
Кроме того, Оператором был представлен скриншот экрана персонального компьютера Оператора с реестром документов, поданных и полученных Заявителем на сайте Оператора, согласно которому Заявителем
не осуществлялась подача заявки на участие в Аукционе, а также Журнал активности пользователя (Заявителя), согласно которому 20.07.2018 Заявителем
не осуществлялось никаких действий на сайте Оператора.
Согласно пункту 1.3.3 Регламента торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ" utp.sberbank-ast.ru от 22.05.2018 права и обязанности Оператора
и Пользователя определяются разделом 5 Регламента универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ" utp.sberbank-ast.ru от 29.11.2017 (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 5.1.1. Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора, то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перемываемыми
на профилактику и устранение сбоев.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что Заявителем в составе Жалобы не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи Заявителем 20.07.2018 заявки
на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Юнайтед" на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы (извещение
N 040618/0336103/83), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2018 г. N Т-151/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.08.2018