Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
"_",
рассмотрев дело N 02-03/41-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Щукиным О.В. (ИНН 7107004152...) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии индивидуального предпринимателя Щукина (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном журнале "Модный город" N 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО "Слобода", на страницах 44, 46, 48, 61 размещена реклама следующего содержания:
"AMAIA
Первый магазин концептуальной одежды.
ТРЦ "Макси", 1-й этаж.
amaia_tula".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Данная реклама индивидуальным предпринимателем Щукиным размещена на основании договора возмездного оказания рекламных услуг N 34/18/Д от 28.03.2018 г., заключенного с ООО "Слобода".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что магазин "AMAIA" является первым магазином концептуальной одежды по отношению к другим магазинам города Тулы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Щукин.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Щукина от 01.08.2018 г. (вх. N 3510), размещенная им в рекламно-информационном журнале "Модный город" N 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61 реклама является достоверной, содержит информацию, соответствующую действительности. Магазин "AMAIA" является первым магазином в г. Тула и Тульской области, осуществляющим продажу дизайнерской одеждой корейского производства бренда "AMAIA". До открытия данного магазина никто в Тульской области не осуществлял продажу одежды указанного бренда.
Комиссия Тульского УФАС отмечает, что в рассматриваемой рекламе критерий: продажа дизайнерской одежды корейского производства бренда "AMAIA", и его объективное подтверждение, в спорной рекламе индивидуального предпринимателя Щукина отсутствует, в связи с чем она (реклама) признана недостоверной.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу: "AMAIA Первый магазин концептуальной одежды._", размещенную в рекламно-информационном журнале "Модный город" N 105 апрель 2018 на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Щукина нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Щукину предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Щукина к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" августа 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
3 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
"_.",
на основании своего решения от 3 августа 2018 года по делу N 02-03/41-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Щукиным (ИНН 7107004152..) в рекламно-информационном журнале "Модный город" N 105 апрель 2018, учредителем которого является ООО "Слобода", на страницах 44, 46, 48, 61, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Щукину в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы магазина концептуальной одежды "AMAIA" с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Щукину представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 августа 2018 г. N 02-03/41-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.08.2018