Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Ваенга" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" (далее - Заказчик) при определении АО "OTC" (далее - Оператор электронной площадки) поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области для нужд ГОУ ВО МО "ГСГУ" (извещение N 31806665095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт" от 27.02.2017 г. N 1120008316, подписанный председателем наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт" Шатохин А.Н. (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно уставившего время окончания Аукциона.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 28.06.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 5 238 561 ,60 рубля;
дата и время окончания срока подачи заявок - 19.07.2018;
дата рассмотрения заявок - 24.07.2018;
заявок на участие в Аукционе подано - 3;
к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
дата проведения Аукциона - 25.07.2018;
в период проведения Аукциона ценовые предложения подавало 2 участника закупки;
победителем Аукциона признано ООО "РОСТ" с ценовым предложение 5 133 790,30 рублей.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе).
В пункте 14 информационной карты документации об Аукционе установлено "Дата проведения электронного аукциона "25" июля 2018 года. Время начала проведения открытого аукциона в электронной форме уточняется Участником на электронной площадке."
В пункте 15 Положения установлен "Порядок проведения электронного аукциона". Вместе с тем, в Положении отсутствует условие об установлении времени окончания Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлено время окончания Аукциона 11:00 (без продления времени аукциона).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что последнее ценовое предложение поступило от ООО "РОСТ" в 10:59:57.
Следовательно, Заявителю не представлялось возможным представить предложение о цене в установленный Заказчиком срок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком время окончания Аукциона препятствует представлению участниками закупки лучшего ценового предложения, приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участников закупки, что противоречит положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ваенга" обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела от 13.08.2018 N 07-32-21176эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2018 г. N 07-32-21176эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018