На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 10.01.2018 г. N 2 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 07 августа 2018 г. в присутствии:
представителя Заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность N 28 от 02.08.2018 г.);
в отсутствие <_> (уведомлена надлежащим образом: уведомление NОП 01-17-07/5486э от 01.08.2018 г.);
на заседании Комиссии 09 августа 2018 г. в отсутствие представителя Заказчика, <_> (уведомлены надлежащим образом: уведомление NОП 01-17-07/5590э от 07.08.2018 г., телефонограмма N4 от 07.08.2018 г.);
в результате рассмотрения обращения заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении <_> по факту уклонения от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 07090-18 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (номер закупки в ЕИС - 0813500000118002409), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
18.05.2018 г. уполномоченный орган - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона N 07090-18 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 866666, рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.06.2018 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.07.2018 г. заявки с порядковыми номерами 3 и 4 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем признана участница закупки <_>, которая предложила наиболее низкую цену контракта (394333,24 рублей) и заявка на участие в электронном аукционе которой была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу от 18.07.2018 г. победитель Аукциона <_> признана уклонившейся от заключения контракта
На дату рассмотрения обращения Заказчика контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 09.07.2018 г. Заказчик направил через электронную торговую площадку <_> проект контракта для подписания. В срок до 23 часов 59 минут 16.07.2018 г. <_> контракт не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не направила.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона).
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 09.07.2018 г. Заказчик сформировал и направил через электронную торговую площадку <_> проект контракта для подписания. Срок для подписания проекта контракта истек в 23 часа 59 минут 16.07.2018 г. В установленный срок <_> проект контракта не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не направила.
На заседание Комиссии <_> не явилась, документов, подтверждающих объективную невозможность подписать контракт в установленный Законом срок, в материалы дела не представила.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) <_> свидетельствуют об отсутствии у неё намерений подписать контракт и указывают на недобросовестное поведение участника закупки, что является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении <_> (ИНН 181301843507) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Предесдатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2018 г. N РНП 18-29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018