Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей: ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, ГБУ РО "ГКССМП" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей: ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3930 от 07.08.2018), ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (исх. N 3931 от 07.08.2018), рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" б/н от 03.08.2018 (вх. N 3581 от 03.08.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи") при проведении электронного аукциона на поставку свето-сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0859200001118007917 от 26.07.2018), проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку свето-сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи (далее - электронный аукцион).
26 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 175,34 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в один лот по данной закупки самостоятельное оборудование и запасные части. Заявитель считает, что требуемый к поставке преобразователь электрический является запасной частью для светосигнального говорящего устройства, следовательно, не может быть в составе одного лота по данной закупке наряду с самостоятельным оборудованием: проблесковым маячком, светосигнальным говорящим устройством и стробоскопом для решетки радиатора, так как данные товары технологически и функционально не связаны между собой.
В отзыве на жалобу б/н б/д (вх. N 3653 от 09.08.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 835 от 09.08.2018 (вх. N 3665 от 09.08.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно Разделу 13 "Описание объекта закупки" Аукционной документации Заказчику требуется:
N П/П |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Проблесковый маячок |
Напряжение питания не менее 12v. Высота не менее 160 мм, но не более 170 мм. Диаметр не менее 175 мм, но не более 185 мм. Крепление - механическое Цвет плафона - синий Источник света - лампа типа Н1 с вращающимся отражателем. Частота вращения - (от 2 до 4 Гц)*, не менее 150 оборотов/мин. Режим работы: вращение. |
шт |
4 |
2. |
Светосигнальное говорящее устройство |
Размеры силового блока, мм: не более 152х160х50 Звуковое давление: (от 110 до 125 дБ)* Номинальное напряжение питания: 12 В. Светосигнальное говорящее устройство совместимо с сигнальными громкоговорящими установками "СМЕРЧ"** предназначенными для оснащения автомобилей оперативных служб подразделений МВД, МЧС, Минобороны России, Минздрав России и других министерств и ведомств. Совместим с оборудованием, указанным в поз. 3 |
шт |
2 |
3. |
Преобразователь электрический |
Назначение: для эксплуатации в составе светосигнального устройства на автомобилях скорой медицинской помощи. Предназначен для эксплуатации в составе СГУ СМЕРЧ (производитель АО ПК ЭЛИНА)**. Габаритные размеры головки: \x{00d8} не менее 110 мм, но не более 120 мм. H не менее 70 мм, но не более 80 мм. Сопротивление (импеданс) - не менее 8 Ом. Мощность не менее 120 Вт. Рабочее напряжение (номинальное) не менее 12 В. Вес не более 4 кг. Подключение двух контактное. Корпус металлический. Совместим с оборудованием, указанным в поз. 2 |
шт |
2 |
4. |
Стробоскоп для решётки радиатора |
Стробоскоп для установки в решётку радиатора (снаружи). Цвет синий-синий Габариты: длина не менее 120 мм., но не более 220 мм. ширина не менее 35 мм, но не более 45 мм. Напряжение не менее 12В., но не более 24В. Тип подсветки: диодный. С возможностью подключения к СГУ. |
шт |
2 |
Техническим Регламентом TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" установлено описание светосигнальных громкоговорящих устройств (далее-СГУ), в том числе:
"2.4.3.1.2. Проблесковый маячок устанавливается на крышу (крышу кабины) транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей равен 360°.
Примечания: 1. Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.
... 2.4.3.1.4. Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего документа. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
2.4.3.1.5. Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства".
Таким образом, "Проблесковый маячок", устанавливаемый в задней части автомобиля скорой помощи, обеспечивает необходимый угол видимости специального светового сигнала для автомобилей, идущих сзади. Аналогичную функцию выполняет "Стробоскоп для решётки радиатора" для автомобилей, идущих перед автомобилем скорой помощи.
В ходе заседании Комиссии установлено, что требуемые к поставке товар "Преобразователь электрический" входит в состав светосигнальных громкоговорящих устройств и предназначен для преобразования электрического сигнала от блока управления в звуковой сигнал (сирены), поэтому технически и функционально связан и установлен в светосигнальное громкоговорящее устройство.
А так же в паспорте ПТ21.000ПС по СГУ в разделе 4 "Комплектность" "Преобразователь электрический" (по паспорту на изделие - преобразователь электродинамический) входит в состав САБ (светоакустический блок) СГУ.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что требуемые к поставке оборудование и запчасти являются функционально и технически связанными частями светосигнальных громкоговорящих устройств.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в адрес Рязанского УФАС России поступило Дополнение N1 к рассматриваемой жалобе N203 от 09.08.2018 (вх. N 3641 от 09.08.2018).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 06.08.2018 08.00. Вместе с тем, дополнение к жалобе на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 09.08.2018 (вх. N 3641 от 09.08.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данное дополнение Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" необоснованной.
Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У N 453-03-2/2018
15 августа 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 15.08.2018 по делу N 453-03-2/2018 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 21 августа 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку свето-сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0859200001118007917 от 26.07.2018.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 31 августа 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 августа 2018 г. N 453-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018