Дата оглашения решения: 09 августа 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
Администрации городского округа Вичуга (далее - Заказчик): <_>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие Индивидуального предпринимателя Евграфова Д<_> А<_.> и его представителей (информация о дате, времени, месте рассмотрения жалобы были направлены Индивидуальному предпринимателю Евграфову Д<_> А<_.>),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Евграфова Д<_> А<_.> на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Аллея по ул. Советская", расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Советская - 2 этап в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы" (извещение N0133200001718001821), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Евграфова Д<_> А<_.> (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Аллея по ул. Советская", расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Советская - 2 этап в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы" (извещение N0133200001718001821).
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение относительно способов внесения обеспечения заявки на участие в закупке с целью сокращения количества участников закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было, способы внесения обеспечения заявки на участие в закупке установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001718001821 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Аллея по ул. Советская", расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Советская - 2 этап в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы" (далее - Извещение) и документация о закупке. Согласно Извещению и документации о закупке:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 862 633 руб. 00 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 02.08.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2018;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 06.08.2018;
5) согласно протоколу N0133200001718001821-1/_299А_ рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на "Благоустройство общественной территории "Аллея по ул. Советская", расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Советская - 2 этап в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы", для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и признания аукциона несостоявшимся от 02.08.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, электронный аукцион в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Согласно п. 15 раздела I документации о закупке:
- обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки (п. 15.3);
- банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (п. 15.4);
- денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 15.5);
- банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (п. 15.6);
- денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки (п. 15.7);
- внесение и возврат денежных средств, блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, и прекращение такого блокирования, осуществляются согласно частям 8, 14, 15, 18-24, 27, 28 статьи 44 Федерального закона (п. 15.8).
В соответствии с п. 39 информационной карты (раздел II документации о закупке) "Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Дополнительные сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе указаны в пункте 15 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информацией, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
П. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в аукционе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае составляет 8 862 633 руб. 00 коп. заказчик обязан был установить требование к обеспечению заявок на участие в аукционе.
Требования к обеспечению заявок на участие в аукционе содержатся в ст. 44 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в ч. 8.1 ст. 45 Закона о контрактной системе (ч. 8.1 относится к закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 ст. 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные ст. 45 Закона о контрактной системе.
Положения о возврате, блокировании денежных средств на специальном счете участника закупки и прекращении такого блокирования, содержатся в ч. 8, 14, 15, 18-24, 27, 28 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положения по обеспечению заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия Ивановского УФАС России, учитывая положения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не усматривает в действиях Заказчика намерений по введению в заблуждение участников закупки относительно способов обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что на участие в электронном аукционе была подана заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также что Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, Комиссия Ивановского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Евграфова Д.<...>А.<...> на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Аллея по ул. Советская", расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Советская - 2 этап в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы" (извещение N0133200001718001821) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0133200001718001821).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 августа 2018 г. N 07-15/2018-186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018