Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.
с участием:
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" на действия организатора торгов - филиала ОАО "РЖД" Северная железная дорога,
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" (вх. N 11247) на действия организатора торгов - филиала ОАО "РЖД" Северная железная дорога, при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крана железнодорожного Сокол 60.01. (закупка N 2634/ЗКТЭ-СЕВ/18).
Обжалуемые действия (бездействие) - отклонение заявки ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" ввиду непредставления действующего документа (свидетельства, извещения, выписки из реестра и иных документов) о присвоении условного номера клеймения, полученного на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии устные пояснения по жалобе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках) утверждено советом директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 и опубликовано на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - http://etzp.rzd.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО "РЖД", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация к данному запросу котировок утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 29.06.2018 г.
На участие в запросе котировок было подано две заявки. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Северной железной дороги N 2634/ЗКТЭ-СЕВ/18/2 от 02.08.2018 заявка ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" была отклонена на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 2.2.1 котировочной документации, а именно ввиду непредставления действующего документа (свидетельства, извещения, выписки из реестра и иных документов) о присвоении условного номера клеймения, полученного на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Таким образом, закупка была признана несостоявшейся, принято решение заключить договор с единственным участником.
На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 2.2.1 котировочной документации содержится требование к участникам закупки представить в составе заявки действующий условный номер (клеймо) для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на их ремонт.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:
- действующий документ (свидетельство, извещение, выписку из реестра и иные документы) о присвоении условного номера клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 г или выписки из официального реестра ИВЦ ЖА на право осуществления ремонта железнодорожного подвижного состава, в том числе на полное освидетельствование (средний ремонт) колесных пар.
или
-копию действующего договора или соглашения о намерении на оказание услуг с организацией, имеющей условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 г или выписки из официального реестра ИВЦ ЖА на право осуществления ремонта железнодорожного подвижного состава, в том числе на полное освидетельствование (средний ремонт) колесных пар, с приложением подтверждающего документа о присвоении условного номера клеймения.
В составе своей заявки ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" представило копию свидетельства, выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющего присвоение филиалу ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" условного номера для клеймения продукции за исключением колесных пар. В связи с отсутствием права клеймения колесных пар, ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" заключило договор N87/ЦП/ПКО3 от 01.02.2018 с АО "ВРК-3" на выполнение капитального ремонта деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов. Заявитель в составе своей заявки представил копию действующего договора на выполнение работ по ремонту деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов N87/ЦП/ПКО3 от 01.02.2018 с АО "ВРК-3", однако не приложил документ, подтверждающий право постановки АО "ВРК-3" условного номера на выпускаемую продукцию.
По мнению заявителя, представление в составе заявки договора на выполнение работ по ремонту деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов от 01.02.2018 с АО "ВРК-3" является надлежащим исполнением требования пункта 2.2.1 котировочной документации.
Как следует из пояснений представителя заказчика закупки, положение пункта 2.2.1 котировочной документации о возможности предоставления копии договора следует понимать как предоставление копии договора в совокупности с подтверждающим документом о присвоении условного номера клеймения.
Изучив положения конкурсной документации, а также заявки участников, Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу, что целью требования от участников предоставления указанных в пункте 2.2.1 документов является получение действующего номера для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Таким образом, в соответствии с абзацем 2 пункта 2.2.1 котировочной документации, вместе с копией договора было необходимо представить подтверждающий документ о присвоении условного номера клеймения с предоставлением права постановки условного номера на выпускаемую продукцию. Следовательно, заявка ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" была правомерно отклонена заказчиком закупки на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации.
Таким образом, в действиях (бездействии) филиала ОАО "РЖД" Северная железная дорога по отклонению заявки ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжиниринг Сервис-Путьмаш" (вх. 11247 от 07.08.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - филиал ОАО "РЖД" Северная железная дорога необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 08.08.2018 N 8705/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
И.Н. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 августа 2018 г. N 06-07/78-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018