Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ФБУ "Кировский ЦСМ",
У С Т А Н О В И Л А:
06.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Кировский ЦСМ" (далее - Заявитель) на действия КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке средств измерений (номер извещения 0340200003318009155). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что документация закупки утверждена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.08.2018 года.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" (далее - Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. Отметил, что аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения соисполнителя, имеющего действующий аттестат аккредитации на право поверки средств измерений с приложением области аккредитации на группы средств измерений.
Заказчик в письменных пояснениях отметил, что в заявке на закупку Заказчиком было обозначено, что Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации на право поверки средств измерений с приложением области аккредитации на группы средств измерения. Приложил копию заявки, направленную в Уполномоченное учреждение, содержащую в разделах 6 (гарантийные обязательства), 13 (требования к участникам) указание на то, что Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации на право поверки средств измерений с приложением области аккредитации на группы средств измерения, Исполнитель вправе привлечь Соисполнителя для оказания услуг по контракту, при наличии у Соисполнителя действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерений с приложением области аккредитации на группы средств измерений.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений (номер извещения 0340200003318009155). Начальная (максимальная) цена контракта 7 530,56 руб. Дата окончания подачи заявок 21.08.2018 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пп.2 п.2.1 Инструкции по заполнению заявок вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) представляет собой документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.
Аукционная документация не содержит требований о соответствии участника ч.2 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений, а также о предоставлении составе второй части заявки действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерений с приложением области аккредитации на группы средств измерений, что нарушает п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ФБУ "Кировский ЦСМ" на действия КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке средств измерений (номер извещения 0340200003318009155) в связи с нарушением КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 августа 2018 г. N 363/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018