Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Клепиковой И.В. (доверенность от 07.08.2018 N 75); Осиповой С.С. (доверенность от 09.01.2018 N 22);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "Водоочистка" МО "Город Архангельск" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания водоочистных сооружений о. Кего (извещение N 0524300004418000062).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2018.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
18.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0524300004418000062 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания водоочистных сооружений о. Кего (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 679 835,77 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
18.07.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное установление Заказчиком в документации об аукционе требования, предусмотренного Постановлением Правительства от 15.05.2017 N570, а именно: "Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, которое заключает договоры на выполнение работ, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N570 не распространяются на Заказчика".
В пункте 7 "Особые требования к выполнению работ" пункта 1.2. "Объем работ, требования к их безопасности, требования к гарантиям качества" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе и в Приложении N1 к контракту "Техническое задание" установлено следующее: "В соответствии постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлены следующие возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту:
Земляные работы
Инженерная подготовка территории
Устройство фундаментов и оснований
Возведение несущих конструкций
Возведение наружных ограждающих конструкций
Устройство кровли
Фасадные работы
Внутренние отделочные работы
Устройство внутренних санитарно-технических систем
Устройство внутренних электротехнических систем
Устройство внутренних трубопроводных систем
Устройство наружных электрических сетей и линий связи
Благоустройство
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Подрядчика и включаются в контракт. Исходя из стоимости этих работ, предусмотренной проектной сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении они должны составлять не менее 25 процентов цены контракта".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе" данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями (далее - контракт).
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе" муниципальные унитарные предприятия заключают контракт.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе" государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 данного закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе" государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе" муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Поскольку муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе", на них требования Постановления Правительства N 570 распространяется.
Также в Постановлении Правительства N 570 отсутствует положение о том, что указанное Постановление не распространяет свое действие на муниципальное унитарное предприятие.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 августа 2018 г. N 260мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018