Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Волкова Л. А.,
рассмотрев дело N 04-01/42-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы услуг ОСАГО, техосмотра с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон), в отсутствие ИП , уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
ИП , привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 08 мая 2018 г. обращением установлен факт размещения на стр.5 в N 16 газеты "Весь Рыбинск в анфас и профиль" от 26.04.2018 г. информации следующего содержания: "ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17".
Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в отношении ИП ,
Рассмотрев материалы дела, представленные ИП документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам оформления "ОСАГО", техосмотра, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
"ОСАГО" - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно статье 1 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы);
страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;
страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, только страховые организации имеют право заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) со страхователями.
Поскольку в рассматриваемой рекламе рекламируются страховые услуги по оформлению "ОСАГО", но не указано наименование или имя страховой организации, оказывающей эти услуги, то в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера выдается лицензия - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
, ИП не предоставлены аттестаты аккредитации на право оказания услуг по техосмотру автомобилей, а также лицензии на право оказания услуг по ОСАГО.
Следовательно, в данном случае также установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
ИП представлены письменные пояснения (вх. N 9311 от 14.06.2018), в которых указано, что нарушение было допущено не умышленно, в силу недостаточного знания законодательства о рекламе. Договоры на изготовление и распространение рекламы не заключались, согласованный текст рекламы был представлен в виде скриншота со страницы заказчика из сети "ВКонтакте", согласование было получено от в устной форме, в качестве документа, подтверждающего оплату представлен приходный кассовый ордер от 13.04.2018 г. Сведения о лице, оказывающем услуги по ОСАГО и техосмотру, а также разрешительная документация не были предоставлены в редакцию.
в материалы данного дела не предоставлено каких-либо документов и пояснений.
Кроме того, из материалов дела не следует, что согласовал распространение рассматриваемой рекламы с допущенными нарушениями.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В пункте 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В пункте 6 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП
ИП как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17", размещенную на стр.5 в N 16 газеты "Весь Рыбинск в анфас и профиль" от 26.04.2018 г., в отсутствие аттестата аккредитации, лицензии на оказание данных услуг, а также без указания сведений о лице, оказывающем страховые услуги по оформлению "ОСАГО", что является нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП (ИНН 761012523131, ОГРН 313761018900030) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
Л. А. Волкова
ИП
N 8938/04-01 от 14.08.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/42-18
03 августа 2018 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., специалист-эксперт Волкова Л. А.,
на основании своего решения от "03" августа 2018 г. по делу N 04-01/42-18 о признании ненадлежащей рекламы услуг техосмотра автомобилей, а также услуг по оформлению "ОСАГО", поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ИП (ИНН 761012523131, ОГРН 313761018900030), адрес места нахождения:, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: "ОСАГО техосмотр без очередей Владимир 8-980-652-62-10 8-961-027-67-17", в отсутствие аттестата аккредитации, лицензии на оказание данных услуг, а также без указания сведений о лице, оказывающем страховые услуги по оформлению "ОСАГО".
2. ИП , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
Л. А. Волкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 августа 2018 г. N 04-01/42-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018