Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК "Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения" электронного аукциона: "Поставка автомобиля легкового " (извещение N 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГБУ СО КК "Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения" проводился электронный аукцион "Поставка автомобиля легкового "(извещение N 0318200063918002049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 723 000 ,00 рубль.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0318200063918002049-0 участник (ИП Дружинина С.Ю.) и поданная им заявка не соответствует требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66, частью 3 статьи 30 Федерального закона и положениями позиции 9 раздела 1, позиций 54, 55 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (представленный в качестве декларации документ не содержит конкретное указание на принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства).".
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено 2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 55 раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
54 |
О принадлежности к субъектам малого предпринимательства |
Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позиции 9 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) |
55 |
О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям |
В составе заявки участника закупки предоставлен документ "заявление о соответствии юридического лица и индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сформированный посредством функционала электронной площадки, в котором участником закупки указано, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Представитель уполномоченного органа пояснил, что предоставленный документ не отвечает требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку не содержит подтверждения об отнесении индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
Комиссией установлено, что декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства с 01 июля 2018 года, в связи с вступившими в силу изменениями Закона о контрактной системе, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что и было сделано участником закупки.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи (ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
ИП Дружинина С.Ю. (ИНН: 810401060527), согласно сведений единого реестра малого и среднего предпринимательства, включена в вышеуказанный реестр в категорию "микропредприятие":
Результаты поиска
Найдено записей: 1 (за 0.01 секунд)
Вы искали:
Поисковый запрос
810401060527
Наименование субъекта |
Категория |
Регион |
Дата вкл. в реестр |
|||||
ДРУЖИНИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА ОГРН:313598119300042 ИНН:810401060527 Наличие лицензий |
Микропредприятие |
59Пермский край |
01.08.2016 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 2) ч. 1.1 ст. 4 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.
Как видно из представленных норм, микропредприятие- это категория субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, участником закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, содержащим ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, предоставлено заявление о соответствии участника закупки условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сформированное с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации, ФНС РФ осуществляется ведение единого реестра малого и среднего предпринимательства, содержащего в себе в том числе о категории юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Данный реестр находится в общем доступе, поиск осуществляется без взимания платы, сам реестр ведется Федеральным органом испольнительной власти.
Таким образом, поданная заявка ИП Дружининой С.Ю. соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушена п. 1) ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дружининой С.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях отраслевой комиссии уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК нарушение п. 1) ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Отраслевой комиссии уполномоченного органа - Департамента по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 29
по делу N ВП-149/2018
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
14 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК "Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения" электронного аукциона: "Поставка автомобиля легкового " (извещение N 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системе КК устранить нарушение п. 1) ч.6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системе КК повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ВП-149/2018 от 14.08.2018.
5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в срок до 10.09.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 29
по делу N ВП-149/2018
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
14 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.,
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системе КК Малюка Е.Ю.(доверенности в материалах дела), Малышевой И.А. (удостоверение N 92), представителя ГБУ СО КК "Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения" Крыловой О.Е. (удостоверение N 435), Лебеденко С.П. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Дружининой С.Ю., рассмотрев жалобу Дружининой С.Ю. на действия уполномоченного органа-департамента по регулированию контрактной системе КК при проведении для нужд Заказчика- ГБУ СО КК "Тихорецкий комплексный центр социального обслуживания населения" электронного аукциона: "Поставка автомобиля легкового " (извещение N 0318200063918002049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системе КК устранить нарушение п. 1) ч.6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Уполномоченному органу (Отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системе КК повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ВП-149/2018 от 14.08.2018.
5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в срок до 10.09.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 августа 2018 г. N ВП-149/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018