Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2018
В полном объеме решение изготовлено "13" августа 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Давыдова Д.В. в составе:
Мушкетова Е.М - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Ирицяна А.В. - начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
Санаровой Б.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ПАО Банк "Таврический" (далее - Заявитель)(доверенность);
В присутствии представителя ООО "Северо-Западная компания" (далее - Организатор торгов)(доверенность).
В присутствии представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (доверенность).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ПАО Банк "Таврический" (вх. от 27.07.2018 N19192/18) на действия Организатора торгов - ООО "Северо-Западная компания" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, N 290618/17094178/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Наименование и характеристика имущества: автомобиль BMW 535D 2011 г.в., г.н A035AA178 vin WBAFW71020C896636.
Начальная цена: 605 000 (Шестьсот пять тысяч) рублей.
Дата окончания подачи заявок: 13.07.2018
Место, срок и порядок подписания протокола о результатах торгов: www.electro-torgi.ru 02.08.2018.
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение норм действующего законодательства, сообщение о проведении торгов не содержит существенной информации, в том числе, отсутствует информация: о шаге аукциона, реквизитах счета для перечисления задатка, требованиях к составу и форме заявок, характеристиках имущества и т.д. По мнению, Заявителя, организатором торгов неправомерно установлены избыточные требования к составу заявки на участие в торгах. Заявитель считает, что установленный Организатором срок предоставления заявок, а также размер задатка (50 процентов от начальной стоимости имущества) не соответствует действующему законодательству.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги проводятся в соответствии со ст. 87,89,90 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N229-ФЗ; (далее - Закон N229-ФЗ) ст.447-449 ГК РФ.
Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 87 Закона N 229-ФЗ реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 87 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что реализация заложенного имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Частью 2 статьи 90 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов.
В силу части 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Материалами дела подтверждается, что извещение о проведении торгов содержит следующую информацию:
Наименование и характеристики имущества: автомобиль BMW 535D 2011 г.в., г.н A035AA178 vin WBAFW71020C896636;
Порядок ознакомления с дополнительной информацией о предмете торгов (Санкт-Петербург, Петрозаводская ул., д. 8, оф. 406, в рабочие дни с 9.00-12.00 (812) 235-07-70, +7 (905) 218-66-66);
Форма подачи предложений: закрытая;
Период подачи заявок на участие в торгах: 02.07.2018 09:00 - 13.07.2018 11:00.
Размер задатка и реквизиты для его перечисления: 302 500 (Триста две тысячи пятьсот) рулей, филиал "Северо-Западный" банка ВТБ (ПАО), расчетный счет 40702810000470918152, кор. счет: 30101810940300000832, БИК: 044030832.
Таким образом, по мнению антимонопольного органа, Организатором торгов опубликован объем информации, достаточный для принятия решения о целесообразности участия в торгах, при этом, необходимо учитывать и возможность ознакомления с имуществом, предусмотренную организатором торгов.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Отсутствие в законе определенных и четко выраженных требований к составу информации, необходимой для опубликования в составе извещения (в том числе требований к составу заявки на участие в торгах) не освобождает, а лишь налагает, на организатора торгов обязанность по установлению четко сформулированных, обоснованных действительной необходимостью, требований к предоставлению документов и сведений в составе заявки.
Так, в извещении о продаже имущества указаны требования к составу заявки, в том числе: анкету-сведения в соотв. с ФЗ N 115 от 07.08.2001; СНИЛС, нотариальное согласие супруга либо его отсутствия (для физических лиц); письменное решение о приобретении имущества, копия бухгалтерского баланса на последующую учетную дату, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 10 дней до направления документов организатору торгов (для юр. лиц).
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При определении порядка проведения аукциона, в том числе определении требований к составу заявки, его организатор должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Организатор торгов на заседании комиссии не смог пояснить необходимость требования указанных документов и сведений.
Включение в аукционную документацию указанных требований к составу заявки на участие в торгах накладывает на участников торгов дополнительные обременения, дополнительные расходы, а также риски, связанные с возможным отклонением заявки в виду не предоставления документов (наличия ошибок в представленных документах), которые, по своей правовой природе, не подлежат оценке организатором торгов, при проведении рассматриваемой категории аукциона.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявки на участие в торгах противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и довод Заявителя в данной части - обоснован.
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
Материалами дела подтверждается, что извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте 02.07.2018, дата и время проведения торгов 02.08.2018, что не противоречит требованиям статьи 448 ГК РФ.
В силу части 5 статьи 448 ГК РФ Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Заявитель не является лицом, принимавшим участие в торгах, либо лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах или намеревавшимся принять в них участие. Заявитель не подавал заявку на участие в торгах, не заключал договор о задатке, не вносил сумму задатка, то есть не предпринимал действий, направленных на участие в торгах по продаже имущества.
Доказательств, что указанный размер задатка, равно как и срок подачи заявок каким-либо образом нарушил права и законные интересы Заявителя, ограничил количество участников торгов, не представлено, комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО Банк "Таврический" обоснованной.
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2018