Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы: ООО "Маслянинское ДРСУ" - "_" (по доверенности);
от заказчика - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей": "_" (директор);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и действия заказчика - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей" при проведении электронного аукциона N 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, размещен в ЕИС 26.06.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 9225055,92 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей" при проведении электронного аукциона N 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная.
Суть жалобы ООО "Маслянинское ДРСУ" заключается в нижеследующем.
Заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка не содержит конкретное значение показателя используемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п. 17 "доски" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлено - в том числе показатель "липа", а в заявке он отсутствует.
В описании объекта закупки указан товар "доски", к ним содержатся требования о породе древесины - "доски обрезные (береза, липа)". По мнению подателя жалобы, такой показатель как "порода древесины" в описании объекта закупки отсутствует, следовательно, обязанность указания значений "береза", "липа" в составе заявки у участника отсутствует.
ООО "Маслянинское ДРСУ" полагает, что инструкция по заполнению первых частей заявок, не содержит указания на то, что именно является наименованием показателя, и что будет, в этой связи, являться значением показателя, а также не позволяет определить какие именно значения показателей необходимо представить в составе заявки.
Также, ООО "Маслянинское ДРСУ" указывает на то, что изготовление досок одновременно из двух видов пород невозможно, соответственно, требование двух пород дерева по товару (материалу) доски неправомерно.
ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" - стандарт, регламентирующий нормативы изготовления древесины и пиломатериалов из пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
Береза и липа - породы лиственных деревьев, нормативы их выпуска регламентируются иным ГОСТ.
Установив таким образом требование о соответствии досок из березы и липы ГОСТ 8486-86, заказчик предъявил заранее неисполнимое требование о соответствии досок из лиственных пород деревьев стандарту, регламентирующему выпуск пиломатериалов хвойных пород.
На жалобу от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Подпункт "б" пункт 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно описанию объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен был использовать "доски" со следующими характеристиками:
17. |
Доски |
Обрезные (береза, липа) толщиной не менее 19 мм. не более 22 мм. сорт не ниже |
|
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, в первой часть заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в "описании объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Состав первой части заявки подателя жалобы выглядел следующим образом.
17. |
Обрезные (береза) толщиной 20 мм. сорт III |
Производитель: ООО "Альянс", Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3 кб. |
Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что точка с запятой " ; " или запятая " , " при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. К выбору показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга обязывала бы формулировка "либо" или "или". Кроме того, использование досок из березы и липы также установлено в проектной документации.
2) Возражений на указанный довод не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, в первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в "описании объекта закупки" документации об электронном аукционе, в том числе:
17. |
Доски |
Обрезные (береза, липа) толщиной не менее 19 мм. не более 22 мм. сорт не ниже III |
|
Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что точка с запятой " ; " или запятая " , " при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 2 в связи с непредставлением конкретных значений по показателям, предусмотренным документацией о закупке.
2) Перечень товаров (материалов) описания объекта закупки содержит требование о соответствии "досок обрезных (береза, липа)" ГОСТ 8486-86. Указанный ГОСТ поименован - "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Данный стандарт, регламентирует нормативы изготовления древесины и пиломатериалов из пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
Береза и липа относятся к лиственным породам древесины, и выпуск пиломатериалов из них регламентируется ГОСТ 2695-83 "Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия".
В связи с указанным, требование о соответствии досок из липы и березы ГОСТ 8486-86 является требованием, которое может ввести участников закупки в заблуждение. Довод жалобы нашел свое подтверждение. Уполномоченное учреждение нарушило п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 5.8 проекта контракта содержит условия об ответственности как для закупок, проводимых на общих основаниях, так и для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Положение об ответственности, предусмотренное п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Постановление Правительства РФ N 1042), не применимо к данной закупке. Кроме того, не были указаны все из возможных размеров ответственности подрядчика с учетом пороговых значений цены контракта, которая могла быть предложена по результатам электронного аукциона. Уполномоченное учреждение нарушило ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Маслянинское ДРСУ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", действия заказчика - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей" при проведении электронного аукциона N 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, частично обоснованной.
Признать уполномоченное учреждение, заказчика нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-209
07 августа 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-396 от 09.08.2018 г. по жалобе ИП Козлова Н.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей" при проведении электронного аукциона N 0851200000618002933 на выполнение работ по капитальному ремонту площадки автодрома, находящейся по адресу: Новосибирская область, р.п. Маслянино, ул. Северная, начальная (максимальная) цена контракта 9225055,92 рублей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГБПОУ Новосибирской области "Маслянинский межрайонный аграрный лицей" необходимо:
Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о соответствии товаров (материала) документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, которые не регулируют технические, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара требования к которому предъявлено;
Прекратить нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать размер ответственности подрядчика в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042.
Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 08-01-394 от 07.08.2018 г. и настоящим предписанием;
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0851200000618002933 в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.08.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 августа 2018 г. N 08-01-394 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная комиссия - контрактная система в сфере закупок - ненадлежащее исполнение - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2018