Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2018 N 296 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ВМВ-Сервис ТТ" и ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Комиссия), в составе:<_>, при участии представителей заказчика - областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 537-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Белгородский машиностроительный техникум", г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 117" (окна, кровля, фасад) (N закупки 0126200000418001593), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Белгородский машиностроительный техникум", г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 117" (окна, кровля, фасад) (N закупки 0126200000418001593) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
- в документации не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
- сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствуют информации плана-графика, что свидетельствует о нарушении статьи 21 Закона о контрактной системе.
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ "Белгородский машиностроительный техникум", г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 117" (окна, кровля, фасад).
(максимальная) цена контракта - 13 528 973,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по капитальному ремонту Постановлением не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, отсутствие в документации об Электронном аукционе требования о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по контракту не противоречит положениях Закона о контрактной системе и Постановления.
ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представило.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" в рассматриваемой части не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона контрактной системе в план-график подлежит включению следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно сведениям плана-графика при осуществлении закупки способом Электронного аукциона к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе - требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Данные сведения плана-графика согласуются с положениями извещения о проведении Электронного аукциона, которыми также предусмотрено наличие вышеназванного требования к участникам закупки.
В извещении о проведении Электронного аукциона также установлено единое требование к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Указание вышеназванного единого требования в плане-графике нормами статьи 21 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" о несоответствии информации, содержащейся в плане-графике и в извещении об Электронном аукционе, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 августа 2018 г. N 537-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018