Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2018 N 283 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медтехника-Опт" (далее - Комиссия), в составе:<_>, при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "Медтехника-Опт", рассмотрев материалы дела N 523-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Медтехника-Опт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области (N закупки 0126200000418001487), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника-Опт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области (N закупки 0126200000418001487) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявок ООО "Горское" и ООО Торговый дом "РусМед", поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими положениям документации об указанном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе содержится требование к комплектации предлагаемого к поставке медицинского изделия: гинекологическое кресло должно быть укомплектовано судном, подколенными упорами и упорами для рук. Заказчиком также установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
Между тем, содержащиеся в заявках ООО "Горское" и ООО Торговый дом "РусМед" регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке гинекологические кресла не содержат указание на их комплектацию, в том числе судном, подколенными упорами и упорами для рук. Следовательно, на данные принадлежности ООО "Горское" и ООО Торговый дом "РусМед" в заявках на участие в Электронном аукционе не представлены регистрационные удостоверения.
Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о несоответствии заявок ООО "Горское" и ООО Торговый дом "РусМед" требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО "Медтехника-Опт", считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
На заседании Комиссии представители ООО "Медтехника-Опт" поддержали позицию, изложенную в жалобе общества, просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Медтехника-Опт" не согласились, действия аукционной комиссии считают соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медтехника-Опт", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Кресло гинекологическое, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для централизованного обеспечения медицинских организаций области.
(максимальная) цена контракта - 2 349 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медтехника-Опт" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
ООО "Горское", ООО Торговый дом "РусМед" и ООО "Медтехника-Опт" подали заявки на участие в Электронном аукционе, которым присвоены порядковые номера соответственно 4, 2 и 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 18.07.2018 заявки вышеназванных участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Победителем Электронного аукциона признано ООО "Горское", заявке ООО Торговый дом "РусМед" присвоен второй номер.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Из подпункта "а" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, следует, что в регистрационном удостоверении среди прочего подлежит указанию наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: Копия регистрационного удостоверения (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")
Согласно приложению N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе требуемое к поставке гинекологическое кресло среди прочего должно быть укомплектовано подколенными упорами - не менее 2 шт., упорами для рук - не менее 2 шт., судном - не менее 1 шт.
При анализе содержания заявки ООО "Горское" на участие в Электронном аукционе установлено, что в указанной заявке содержится предложение о поставке кресла гинекологического-урологического ГКУ-05.01 "Горское" производства России.
К указанной заявке приложена копия регистрационного удостоверения от 27.07.2016 N ФСР 2011/12058 на кресло гинекологическое - урологическое ГКУ- "Горское" по ТУ 9452-005-49894635-2011 в исполнениях: ГКУ-05.00 "Горское", ГКУ-05.01 "Горское" и КГУ-05.02 "Горское", производства ООО "Горское".
Из возражения ООО "Горское", представленного в ответ на жалобу ООО "Медтехника-Опт", следует, что требуемые заказчиком судно, подколенные упоры и упоры для рук входят в стандартную комплектацию указанного в заявке ООО "Горское" гинекологического кресла, являются его составными частями и не требуют отдельной государственной регистрации. Данное обстоятельство подтверждается содержанием Технических условий ТУ 9452-005-49894635-2011, в соответствии с которыми изготавливается производимое ООО "Горское" гинекологическое кресло и которые входят в состав соответствующего регистрационного досье. Таким образом, предлагаемое ООО "Горское" гинекологическое кресло является зарегистрированным медицинским изделием в комплектации согласно ТУ 9452-005-49894635-2011, которая соответствует требованиями заказчика.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа представили Технические условия ТУ 9452-005-49894635-2011, которые указаны в свидетельстве о регистрации, представленном в составе заявки ООО "Горское" на участие в Электронном аукционе.
Согласно Таблице 2 пункта 3 данных Технических условий в состав стандартной комплектации предлагаемого к поставке ООО "Горское" кресла ГКУ-05.01 "Горское" в том числе входят:
- подколенные упоры - 2 шт.;
- опорные ручки - 2 шт.,
- поддон - 1 шт.,
что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Доказательств того, что вышеуказанные составные части гинекологического кресла являются отдельными принадлежностями медицинского изделия, требующими самостоятельной государственной регистрации, и что на них не распространяется представленное в заявке ООО "Горское" регистрационное удостоверение, ООО "Медтехника-Опт" при рассмотрении дела не представило.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Горское" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
Анализ содержания заявки на участие в Электронном аукционе ООО Торговый дом "РусМед" показал следующее.
В указанной заявке содержится предложение о поставке гинекологического кресла КГ - "Ока-Медик" Российского производства.
Согласно регистрационному удостоверению от 26.01.2009 N ФСР 2009/04054 на кресло гинекологическое КГ - "Ока-Медик", копия которого содержится в заявке ООО Торговый дом "РусМед", указанное кресло производится по ТУ 9452-011-70373441-2008.
В соответствии с таблицей 4 пункта 1.3.1 ТУ 9452-011-70373441-2008 в состав стандартной комплектации кресел КГ - "Ока-Медик" входят:
- упоры для рук - 2 шт.,
- подколенник - 2 шт.,
- тазик -1 шт,
что соответствует требованиям заказчика.
Согласно информационному письму от 31.07.2018 N 49 производителя гинекологических кресел КГ - "Ока-Медик" - ООО "ПП Ока-Медик", регистрационное удостоверение на указанные кресла выдано с учетом их стандартной комплектации. Использовать указанные кресла без стандартных комплектующих невозможно, так как кресло теряет свои функциональные свойства.
Доказательств того, что вышеупомянутым комплектующим гинекологического кресла КГ - "Ока-Медик" требуется самостоятельная государственная регистрация и на них не распространяется регистрационное удостоверение, содержащееся в заявке ООО Торговый дом "РусМед", ООО "Медтехника-Опт" при рассмотрении дела не представило.
С учетом вышеизложенного, доводы ООО "Медтехника-Опт" о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Торговый дом "РусМед" являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника-Опт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 июля 2018 г. N 523-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2018