В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Положения конкурс - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.
Объектом закупки является поставка товара, а именно: поставка трубы стальной.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в графе "Критерии оценки и сопоставления заявок" информационной карты установил, в том числе требования: "- сроки выполнения работ - 30%; - условия оплаты -30%".
В пункте 7 технического задания Конкурсной документации установлено требование к сроку поставки товара "Не более 10 (десяти) дней с момента получения заявки Заказчика.
Таким образом, данные требования, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, не позволяют выявить лучшее предложение по исполнению договора.
Пунктом 6 части 10 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
При этом, в Конкурсной документации не установлен порядок оплаты Заказчиком, а именно "Расчет по Договору будет производиться Заказчиком в рублях, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, согласно выставленного Поставщиком счета за каждую поставленную партию Товара и передачи Заказчику надлежащим образом оформленных сопроводительных документов в соответствии с законодательством РФ в течение_______ дней (в соответствии с предложенными условиями Участника закупки, что является одним из критериев оценки)", что противоречит части 10 Закона о закупках.
Кроме того, из Конкурсной документации не представляется возможным определить, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющуюся предметом закупки, должны соответствовать участники Конкурса.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брайт Хедз Трейдинг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.07.2017 N 07-32-18890эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2018 г. N 07-32-18890эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018