Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "23" августа 2018 года
Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе<.............>:
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного на основании приказа Камчатского УФАС России от 08 мая 2018 года N 32-П о возбуждении дела и утверждении состава Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Индивидуальным Предпринимателем <...........>, (далее ИП <.............>) части 1 статьи 14.4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135 - ФЗ, недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа "FIFA", в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара,
в отсутствие ответчика по делу;
в отсутствие заинтересованного лица,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску - Камчатскому в отношении ИП <.....................>) (вх. N 1605 от 20.04.2018 года).
УМВД России по г. Петропавловску - Камчатскому в рамках оперативно - профилактической операции "контрафакт" на территории ООО ОБ "Камчатпромтовары" г. Петропавловск - Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, в торговом ряду N 3 в торговой точке N 331, арендуемой ИП <.......................> обнаружены и изъяты футболки в ассортименте различного цвета в количестве 19 штук с логотипом FIFA Чемпионата мира по футболу 2018. Указанная продукция содержит информацию о зарегистрированных товарных знаках FIFA с признаками контрафактности.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску - Камчатскому направило в адрес Камчатского УФАС России следующие документы: рапорт об обнаружении признаков преступления от 12 апреля 2018 года; протокол осмотра места происшествия от 12 апреля 2018 года; объяснение от 12 апреля 2018 года; фототаблицу к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018, торговая точка N 331, торговый ряд N 3, ООО ОБ "Камчатпромтовары", г. Петропавловск - Камчатский, ул. 50 лет Октября, 16, КУСП N 14888 (фотографирование производилось цифровой камерой телефона "Xiaomi Redmi Not 4", обработка изображения производилась при помощи программы "Microsoft Word", изображения распечатаны на лазерном принтере "LaserJet Pro 400 m401dne"); договор аренды нежилого помещения (торговый ряд N 3, ЕНВД) N 13/2/ТР3 от 01 марта 2018 года; копию паспорта; свидетельство о регистрации по месту пребывания N 2616; сведения об индивидуальном предпринимателе <.....................> (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Согласно договора аренды нежилого помещения N 13/2/ТР3 (торговый ряд N 3, ЕНВД) от 01 марта 2018 года арендодатель (общество с ограниченной ответственностью оптовая база "Камчатпромтовары" предоставляет арендатору Индивидуальному предпринимателю <......................> во временное пользование за плату нежилое помещение (место N 331) расположенное в здании склада N 6 (торговый ряд N 3) по адресу г. Петропавловск - Камчатский, проспект 50 лет Октября, 16/б принадлежащее арендодателю на праве собственности.
На фототаблице к протоколу осмотра места происшествия от 12.04.2018 года размещены фото N - торговый ряд N 3; фото N 2 торговое место N 331; фото N 3 витрина с манекенами и рекламой футболок; фото N 4 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018 года; фото N 5 футболки с логотипом "Reebok"; фото N 6 футболки с логотипом "adidas"; фото N 7 рабочее место продавца; фото N 8 спортивная одежда "Reebok", "adidas"; фото N 9 спортивная одежда "Reebok", "adidas"; фото N 10 футболки с логотипом чемпионата мира по футболу 2018.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела установила, что документов подтверждающих право на осуществление продажи футболок с использованием логотипа "FIFA" у ИП <......................................>не имеется и в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела N 21-05/11-18А от лиц участвующих в деле дополнительных документов и письменных пояснений не поступало.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Закон регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Исходя из системного толкования вышеназванных нормативных положений, в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано такое поведение хозяйствующего субъекта, которое противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.
Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.06.2013 N 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: - продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; - осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;
- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями; - подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA; - использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия; - использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.
соответствии с частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по результатам рассмотрения дела пришла к выводу о наличии в действиях ИП Герасимовой Анны Геннадьевны (ИНН 410501237424) нарушения части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа "FIFA", в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135 - ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с тем, что нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА
1. Признать в действиях ИП <............................> нарушение части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция, выразившееся в продаже футболок с использованием логотипа "FIFA", в отсутствие документов, подтверждающие легальность и оригинальность указанного товара.
2. Выдать ИП <.............................> предписание об устранении нарушений части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 августа 2018 г. N 21-05/11-18А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018