Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Союз 4" б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 N 06-04/5541, на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики, организатора МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 46 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000592) (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Союз 4" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 N 06-04/5541, на действия (бездействие) Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (далее - Заказчик), МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары" (далее - Организатор), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N46 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000592) (далее - Аукцион, Жалоба).
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона "вне шага" Аукциона.
Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
28.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Дата окончания подачи заявок - 01.08.2018;
Дата проведения Аукциона - 06.08.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 800 рублей;
На участие в Аукционе подано - 9 заявок;
К участию в Аукционе допущено - 9 заявок.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператором электронной площадки 16.07.2018 неправомерно принято предложение о цене контракта, поданное "вне шага" Аукциона, а именно менее 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и ста рублей.
Из письменных пояснений представителя Заявителя следует, что дата проведения аукциона 06.08.2018, в соответствии с чем, Оператору электронной площадки необходимо руководствоваться при проведении Аукциона положениями Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 01.07.2018 величина снижения начальной (максимальной) цены контракта
(далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что на момент размещения Извещения, а именно 28.06.2018 действовала редакция Закона о контрактной системе от 23.04.2018, в связи с чем Оператор электронной площадки при проведении Аукциона руководствовался положениями вышеуказанной редакции Закона о контрактной системе.
При этом согласно пояснениям Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 23.04.2018 установлено, что величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе (редакция N 42 от 23.04.2018) при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Таким образом, довод представителя Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз 4" (ИНН: 7703558641; ОГРН: 1057747661399) б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 10.08.2018 N 06-04/5541, на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (ИНН: 2130097477; ОГРН: 1112130016745), организатора МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары" (ИНН: 2130172830; ОГРН: 1162130058925), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 46 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000592) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2018 г. N 223-ФЗ-597/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018