Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Щит-Гарант" (далее - ООО ЧОП "Щит-Гарант") от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика - Акционерного общества "Центргаз" (далее - АО "Центргаз") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО "Центргаз" (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018),
при участии лиц: представителя со стороны Заявителя - ООО ЧОП "Щит-Гарант" по доверенности ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 17 августа 2018 года N 11-2018;
представителя со стороны Заказчика - АО "Центргаз" по доверенности АО "Центргаз" от 1 января 2018 года N 32
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика - АО "Центргаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО "Центргаз" (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018).
Согласно жалобе ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в следующем.
Организатором закупки 17 июня 2018 года на сайте электронной торговой площадки "Группа Газпромбанк" (https://etpgaz.gazprombank.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки - открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО "Центргаз" (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018).
По мнению ООО ЧОП "Щит-Гарант", АО "Центргаз" нарушило порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений в электронной форме.
Представителями по доверенности АО "Центргаз" были представлены письменные объяснения по доводам жалобы ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 20 августа 2018 года исх. N 1472
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО ЧОП "Щит-Гарант", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
В части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ приводится перечень юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, их дочерних хозяйственных обществ и дочерних хозяйственных обществ последних, на которых действие Закона N 223-ФЗ не распространяется. В том числе в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ к ним относятся дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что АО "Центргаз" является дочерним обществом Публичного акционерного общества "Газпром" (далее - ПАО "Газпром"), владеющего 99,9917750895 % пакета ценных бумаг от общего количества акций эмитента, согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 30 сентября 2016 года.
При этом в соответствии со сведениями, представленными на официальном сайте ПАО "Газпром" (http://www.gazprom.ru/) по состоянию на 31 декабря 2017 года, Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом владеет 38,37 % акций ПАО "Газпром". Следовательно, доля участия Российской Федерации в уставном капитале данного юридического лица в совокупности не превышает пятьдесят процентов.
Из содержания письма N 119 от 19 января 2018 года АО "Центргаз" следует, что выручка Заказчика от закупки товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и дочерними обществами ПАО "Газпром" в 2017 году составила ноль процентов суммы выручки от всех видов деятельности АО "Центргаз", на основании чего в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ на закупочную деятельность АО "Центргаз" с 1 января 2018 года не распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за проведением закупок Заказчиком - АО "Центргаз" не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика - АО "Центргаз" (ИНН 645001222670, ОГРН 1027100975538) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО "Центргаз" (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 августа 2018 г. N 5/31-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018