Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: Сухоплюев Д.В. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров A.M. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя
Комиссии;
Новосельцева А.В. - специалист-экспер г отдела контроля закупок, член Комиссии;
в результате проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0351100004618000055 на организацию перевозок грузов, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФКУ "Сибирский авиационный поисково- спасательный центр" (далее - ФКУ "Сибирский АПСЦ") с просьбой выдать предписание на внесение изменений в протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, извещение о проведении которого опубликовано заказчиком на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 29.06.2018, а также предписание на удаление проектов извещений от 09.01.2017, 19.01.2017, 24.01.2017 на поставку электрической энергии из ЕИС.
Суть обращения ФКУ "Сибирский / ПСЦ" по Новосибирской области сводится к следующему.
1. ФКУ "Сибирский АПСЦ" был провецен электронный аукцион N0351100004618000055 от 20 июня 2018 года на организацию перевозок грузов. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе аукцион был признан несостоявшимся.
29 июня 2018 года был размещен про'юкол рассмотрения единственной заявки на ЭТП Сбербанк-АСТ и направлен на контроль в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области. В этот же день УФК по Новосибирской области был вынесен протокол N 514 о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
По итогам данного электронного аукциона с победителем 11 июля 2018 года был заключен государственный контракт. Однако включить сведения о данном контракте в реестр контрактов не представилось возможным, т.к. информация о размещенном протоколе рассмотрения единственной заявки в открытой части ЕИС отсутствует.
ФКУ "Сибирский АПСЦ" сообщило, что неоднократно обращалось в службу технической поддержки ЕИС, на обращения был получен ответ о необходимости внесения изменений в протокол рассмотрения единственной заявки. Вместе с тем, ни функционалом ЕИС, ни функционалом ЭТП Сбербанк-АСТ возможность изменения опубликованных протоколов не предусмотрена.
2. Также заказчиком в единой информационной системе были размещены: -проект извещения от 09.01.2017 на поставку электрической энергии (Тувинская РПСБ) (статус документа - контроль не пройден),
-проект извещения от 19.01.2017 на поставку электрической энергии (Тувинская РПСБ) (статус документа - контроль не пройден),
-проект извещения от 24.01.2017 на поставку электрической энергии (Тувинская РПСБ) (статус документа - контроль не пройден).
Все вышеуказанные проекты извещений были размещены в ЕИС в целях заключения одного контракта с единственным поставщиком. Однако в связи с техническими ошибками в ЕИС извещения своевременно опубликованы не были. В настоящее время необходимость размещения данных извещений отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ "Сибирский АПСЦ" просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0351100004618000055 от 29 июня 2018 года, а также предписание об исключении данных о проектах извещений от 09.01.2017, 19.01.2017, 24.01.2017 на поставку электрической энергии (Тувинская РПСБ) из ЕИС.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно протоколу УФК по Новосибирской области N 514 от 29.06.2018 ФКУ "Сибирский АПСЦ" нарушило п.13 Постановления Правительства РФ N 1367 от 12.12.2012, пп. "в" п.12 Приказа Министерства финансов РФ N 104н от 04.07.2017.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в открытой части ЕИС отсутствуют данные о протоколе рассмотрения единственной заявки участника.
Заказчиком были направлены в адрес технической поддержки ЕИС и Сбербанк-АСТ соответствующие обращения. Однако служба технической поддержки ЭТП Сбербанк-АСТ сообщила, что внесение изменений в протокол возможно только на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Заказчиком были представлены скриншоты с личного кабинета в ЕИС, подтверждающие факт размещения 29.06.2018 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, в связи с выявленными УФК по Новосибирской области нарушениями, зафиксированными в протоколе N 514 от 29.06.2018, вышеуказанный протокол не был конвертирован в открытую часть единой информационной системы.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, имеет место быть нарушение ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронгом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в едшой информационной системе. В связи с тем, что информация о данном протоколе отсутствует в открытой части ЕИС заказчиком нарушены положения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России представляется возможным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Согласно обращению заказчика, на текущий момент у заказчика отсутствует необходимость заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на поставку электрической энергии (Тувинская РПСБ), в связи с чем, заказчик просит антимонопольный орган выдать предписание об отмене проектов вышеуказанных извещений.
Новосибирское УФАС России считает, что отсутствие необходимости в размещении извещения в единой информационной системе в сфере закупок о проведении данной закупки не является нарушением законодательства Росси йской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере згкупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Новосибирское УФАС России считает, что выдать предписание об отмене вышеуказанных проектов извещений не преде является возможным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.4, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - ФКУ "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-214
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 17 августа 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров A.M. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя
Комиссии;
Новосельцева А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
на основании решения N 08-04-72 от 17.08.2018 по результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0351100004618000055 на организацию перевозок грузов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Заказчику необходимо прекратить нарушение ч.4 ст.4, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику необходимо внести изменения в протокол рассмотрения единственной заявки участника закупки в соответствии с решением N 08-04-72 от 17.08.2018.
Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2018 г. N 08-04-72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018