Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя <...> - <...> (доверенность N30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО "Город Ахтубинск" <...> (доверенность N31 от 25.06.2018),<...> (доверенность N48 от 07.09.2017), рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении аукциона на право заключить договор купли - продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 N 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.08.2018 поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении аукциона на право заключить договор купли - продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 N 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) .
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения вышеуказанного аукциона.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Комиссия, изучив документы (сведения и информацию), представленные сторонами, а также информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установила следующее.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии со статьей 39.11 ЗК РФ и постановлением администрации МО "Город Ахтубинск" от 17.07.2018 N882 Организатором торгов объявлен открытый аукцион на право заключить договор купли - продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 N 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) путем размещения извещения о проведении такого аукциона в еженедельном издании Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова "Испытатель", на сайте Организатора торгов - www.adm-akhtubinsk.ru, на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проанализировав извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), Комиссия установила следующее.
1. Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение.
Проанализировав Извещение, а также учитывая вид разрешенного использования рассматриваемых земельных участков ("строительство индивидуального жилого дома (лот N1), размещение торгового павильона (лот N2), строительство магазина (лот N3)"), Комиссия приходит к выводу о наличии возможности строительства объектов капитального строительства на рассматриваемом земельном участке.
Между тем, не все технические условия размещены в Извещении на официальном сайте, соответственно, ознакомиться с их содержанием на сайте www.torgi.gov.ru не представляется возможным.
Так, в извещении отсутствует следующая информация о технических условия.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В Извещении отсутствует информация о сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комиссия отмечает, что формулировка пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предполагает указание в извещении о проведении аукциона не только реквизитов полученных технических условий, но и их содержания, что в данном случае сделано не было.
Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения в полном объеме свидетельствует о ненадлежащем выполнении Организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Указанные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из Извещения, дата и время окончания приема заявок Организатором торгов установлены "с 08 ч.00 мин. 18.07.2018 г. до 17 ч. 00 мин. 16.08.2018 г.", проведение Аукциона назначено на 20 августа 2018 года: по лоту N 1 в 11:00; по лоту N 2 в 13:30, по лоту N 3 в 14:00. Таким образом, прием документов прекращается фактически за 4 дня до дня проведения Аукциона.
Соответственно, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, по мнению Комиссии, является ошибочным и основан на неверной трактовке норм материального права, поскольку исходя из смысла данной нормы права срок между датой проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой окончания приема документов может составлять менее 5 дней, и не должен быть более 5 дней.
3. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в Извещении отсутствуют реквизиты решения о проведении аукциона.
Согласно пп. 2 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещено в еженедельном издании Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова "Испытатель"18 июля 2018 N28 (1110).
При этом, вышеуказанное Извещение в нарушение пп. 2 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ не содержит реквизитов решения о проведении аукциона..
Указанные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем указывается довод о том, что организатор торгов в нарушение ст. 39.11 ЗК РФ объявил о проведении аукциона по лоту N2 на продажу земельного участка, расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Ахтубинский, г. Ахтубинск, ул. Жуковского, между домами N 2 и N 4, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, так как организатором торгов 18.07.2018 уже объявлен конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по адресу, указанному в аукционе (лот N2).
Однако Комиссия полагает, что заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу, не является в рассматриваемом случае препятствием в заключении договора купли-продажи земельного участка на конкурентной основе.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" наличие выявленных нарушений Земельного кодекса Российской Федерации в действиях Организатора торгов является основанием для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
15.08.2018 в 09:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление); членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя <...> <...> (доверенность N30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО "Город Ахтубинск" <...> (доверенность N31 от 25.06.2018), <...> (доверенность N48 от 07.09.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14:30 17.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя <...> <...> (доверенность N30АА0704309 от 19.12.2017), в присутствии представителей администрации МО "Город Ахтубинск" <...> (доверенность N31 от 25.06.2018), <...> (доверенность N48 от 07.09.2017).
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Писаренко Г.В. на действия организатора торгов - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении аукциона на право заключить договор купли - продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 N 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3) обоснованной в части.
Признать администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившей подпункты 2, 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выдать администрации МО "Город Ахтубинск" предписание об аннулировании открытого аукциона на право заключить договор купли - продажи/аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности от 17.07.2018 N 882 (170718/10832413/01 лот 1, 2, 3).
Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2018 г. N 43-НТ-04-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018