Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"...";
членов Комиссии:
"..." - ведущего специалиста-эксперта правового отдела;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии представителя ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили": "...";
в отсутствие ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС", надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку горки для катания на надувных санях из легкосборной конструкций, включая устройство всесезонного покрытия для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (реестровый N 31806511202) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса, выразилось в неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию: "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.05.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение); дата размещения текущей редакции Извещения - 06.08.2018.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 13.06.2018, дата рассмотрения заявок - 04.07.2018, дата подведения итогов - 04.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 19 600 000,00 руб.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 31806511202-03 от 04.07.2018 победителем процедуры признано ООО "ЭКОТЕР", заявке которого по результатам рассмотрения было начислено 100 баллов, в то время как, заявке ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС" было присвоено 48,8 баллов.
В пункте 1.6.2 Конкурсной документации установлено, что в случае, если это указано в части III "Информационная карта конкурса", участник конкурса должен соответствовать одному или нескольким, указанным в части III "Информационная карта конкурса" дополнительным требованиями из нижеперечисленных:
- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В информационной карте установлено, что заявка участника должна содержать в том числе справку о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету конкурса и отвечающих основным требованиям технической части настоящей конкурсной документации в соответствии с Формой N 5, приведенной в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения конкурса".
В Форме N 5 предусматрено предоставление участниками процедуры информации о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету конкурса и отвечающим основным требованиям технической части Конкурсной документации.
В приложении 1 к части III "Информационная карта конкурса" Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников конкурса, их содержание, значимость и порядок оценки .
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при оценки заявки Заявителя по критерию: "Квалификация участника закупки" было начислено 0 баллов. Вместе с тем, ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС" не имело возможности представить документы, подтверждающие соответствие установленному критерию по причине установления Заказчиком несправедливого, ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявки.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание положений Конкурсной документации, в части установления Заказчиком ненадлежащего требования в Конкурсной документации.
Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.
Стоит учесть, что на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Между тем, при составлении заявки участник процедуры данным правом не воспользовался, что свидетельствует о намерении Заявителя принять участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях.
Также участники при подаче заявки заполняют обязательную к заполнению форму заявки, в которой декларируют свое согласие участия в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, а именно в Конкурсной документации и в проекте договора.
Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре по установленной в Конкурсной документацией форме, декларирующей согласие на участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХРЕСУРС" (ОГРН 1102204000282 ИНН 2204047378 КПП 220401001) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (ОГРН 1037739444060 ИНН 7730017296 КПП 773001001) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку горки для катания на надувных санях из легкосборной конструкций, включая устройство всесезонного покрытия для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО "Фили" (реестровый N 31806511202) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 N ИГ/34647/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 1-00-1300/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2018