Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С.
|
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2018 N 42/18), Попова С.А. (доверенность от 15.08.2018 N 67/18);
Участника закупки - Смольникова А.А. (доверенность от 19.032018);
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - Заказчик, АО "АрхоблЭнерго") при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку нефтепродуктов: ЛОТ 1 Поставка дизельного топлива, ЛОТ 2 Поставка бензина АИ-92 (извещение N 31806771270 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с отказом Заявителю в ознакомлении с ценовыми показателями вскрытых заявок, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип открытости и прозрачности. Жалоба подана по лоту N 2.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "Архангельская областная энергетическая компания" принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО "АрхоблЭнерго", утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО "АрхоблЭнерго" Протоколом N 81/18 от "15" февраля 2018 года (далее - Положение о закупках).
31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31806771270 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на поставку нефтепродуктов: ЛОТ 1 Поставка дизельного топлива, ЛОТ 2 Поставка бензина АИ-92 (извещение N 31806771270 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Начальная (максимальная) цена договора: ЛОТ 1 - 3 114 000 (Три миллиона сто четырнадцать тысяч) руб. 00 коп. с НДС; ЛОТ 2 - 7 712 100 (Семь миллионов семьсот двенадцать тысяч сто) руб. 00 коп. с НДС
В соответствии с пунктом 8 раздела I "Общие положении" закупочной документации вскрытие конвертов проводилось по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, каб.215 "07" августа 2018 года 10:00 (время московское).
В пункте 20 раздела I "Общие положении" закупочной документации указан порядок вскрытия конвертов с заявками, а именно:
"В день, во время и в месте, указанные в извещении и документации о проведении открытого запроса предложений, закупочная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие.
Претенденты, подавшие заявки на участие в открытом запросе предложений, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.
Регистрация претендентов и (или) их представителей, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, осуществляется в журнале и листе регистрации представителей претендентов непосредственно перед заседанием закупочной комиссии.
Закупочная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений в порядке их поступления по листу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений.
При вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией оглашаются наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений.
В случае если не подано ни одной заявки или подана одна заявка на участие в открытом запросе предложений соответственно признается несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений размещается в единой информационной системе в течении 3 дней".
Из объяснений Заказчика по жалобе следует, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали только члены Закупочной комиссии АО "АрхоблЭнерго". Заявка N 3 ООО "Флотснаб" была подана 07 августа 2018 года в 09 часов 35 минут (запись N 133 в журнале регистрации заявок). Руководителю ООО "Флотснаб" (07 августа 2018 года примерно в 10:45) было отказано в ознакомлении с ценовыми предложениями заявок, так как процедура вскрытия конвертов была проведена. Участник закупки в лице генерального директора мог присутствовать на данной процедуре 07 августа 2018 года в 10:00. Также до генерального директора ООО "Флотснаб" была доведена информация о подготовке протокола вскрытия конвертов по закупке, который будет опубликован в ЕИС в установленные документацией о закупке сроки.
Протокол вскрытия конвертов с заявками по лоту N 2 размещен в ЕИС 07.08.2018 в 16:33.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следовательно, Заказчиком соблюдена процедура вскрытия конвертов с заявками, действия Заказчика не противоречат принципу открытости.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России было представлено дополнение к жалобе от 15.08.2018 N 08/15-2.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Доводы, указанные в дополнении к жалобе, отсутствуют в поданной 08 августа 2018 года жалобе на действия заказчика, в связи с чем, дополнение к жалобе не подлежит рассмотрению по существу.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флотснаб" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 августа 2018 г. N 38юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2018