Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Кодерле И.В. -Врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
Иванкова Наталья Александровна - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;
Козаченко А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) рассмотрев жалобу N 21-05/27-18Ж на действия ООО "Интерминералс" при подведении итогов запроса предложений N 1032329 от 09.08.2018 и заслушав пояснения представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
В Камчатское УФАС поступила жалоба ООО "Терминал-Запад" на действия Заказчика ООО "Интерминералс" при подведении итогов Запроса предложений N 1032329 от 09.09.2018.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
На сайте Единой электронной торговой площадки в сети Интернет (www.b2b-center.ru) опубликовано извещение ООО "Интерминералс" N 1032329 о запросе предложений ИМ-197 на выбор подрядчика по предоставлению услуг морской перевозки грузов Морская перевозка 20 футовых контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники, опасного груза класса 1-8, по маршруту г. Находка - рейд п/п Тиличики для АО "Аметистовое".
Из жалобы следует, что 14.06.2018 ООО "Терминал-Запад" подало заявку на участие в данном запросе предложений.
Окончание срока подачи Предложений не позднее 25.06.2018.
09.08.2018 г. ООО "Терминал-Запад" было получено Уведомление о подведении итогов процедуры N ИМ-197 на право заключения договоров на предоставление услуг по морской перевозке 20 фут. контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники по маршруту порт г. Владивосток - рейд п/п Тиличики для АО "Аметистовое" по результатом которой было принято решение о признании лучшей заявки организации - ООО "Альянс-ДВ Камчатка" от 03.07.2018 по цене 160 862 500,00 руб. (цена без НДС).
Основанием о признании лучшей заявки организации - ООО "Альянс-ДВ Камчатка" значится: Внутренний протокол организации.
Предложение ООО "Терминал-Запад" от 03.07.2018 по цене 160 380 000,00 руб. (цена без НДС), поданное в ходе 2-го этапа переторжки является более выгодным по условиям процедуры N ИМ-197.
В соответствии с пунктом 10.16.13.7 Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО "Интерминералс" (приложение к приказу от 04.07.2016 N 089 при прочих равных условиях при определении победителя ПДО основным является критерий минимальной цены.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласен и просит признать жалобу не обоснованной ввиду не достоверных сведений со стороны ООО "ТЕРМИНАЛ-ЗАПАД" в части цены, а также полагает, что не попадает под действия 223-ФЗ.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Камчатскому краю установила следующее.
01.06.2018 года на электронной площадке www.b2b-center.ru размещена процедура закупки ИМ-197 на выбор подрядчика на предоставление услуг морской перевозки грузов 20 футовых контейнеров, генерального груза, автомобильной и тяжелой техники, опасного груза класса 1-8 по маршруту г. Находка-рейд п/п Тиличики для АО "Аметистовое".
По результатм проведения процедуры было подано 5 заявок:
-АО "СахМП";
- ООО "СК Гудзон";
- ООО "Совфрахт-Восток""
- ООО "Терминал-Запад";
- ООО "Альянс-ДВ Камчатка".
При вскрытии конверта в заявке ООО "Альянс-ДВ Камчатка" было обнаружено 2 (две) заявки: основное предложение и альтернативная по комплексной перевозке груза с Находки до берега п. Тиличики с погрузкой на автотранспорт.
В процедуре Запроса предложений N 1032329 от 09.09.2018 объявлена Переторжка N 1, в которой приняли участие ООО "Альянс-ДВ Камчатка" и ООО "Терминал-Запад".
В результате полученных данных Организатором запроса предложений N 1032329 от 09.09.2018 принято решение провести Переторжку N 2 между ООО "Альянс-ДВ Камчатка" и ООО "Терминал-Запад" для снижения тарифов в части предложений по комплексной перевозке груза с Находки до берега п. Тиличики с погрузкой на автотранспорт.
ООО "Терминал-Запад" опубликовал на ЭТП общую стоимость в размере 160 380 000, 00 рублей без НДС 18% на оказание услуг в морской перевозке груза от г. Находка до рейда п. Тиличики, что не соответствует условиям переторжки N 2. ООО "Альянс ДВ Камчатка" указала наименьшею стоимость.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Кроме того, по условиям процедуры N ИМ-197, дата вскрытия документов на переторжку была определена конечной датой - 27.07.2018 г., протокол по итогам закупки должен был быть размещен официальном интернет-сайте организатора не позднее 31.07.2018 г.
По состоянию на 12 августа 2018 г. протокол по итогам закупки не размещен на официальном интернет-сайте Организатора.
Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте организатора (www.b2b-center.ru) отсутствует положение о закупках ООО "Интерминералс".
Осуществляя закупочную деятельность, посредством публичных процедур, разработав для этой цели соответствующий Регламент, ООО "Интерминералс" обязано соблюдать принципы закупки, предусмотренные как Законом N 223-ФЗ, так и Законом N 135-ФЗ, а именно информационную открытость закупки, прозрачность процедуры закупки, привлечение максимально возможного количества потенциальных участников закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.06.2017 N Ф03-699/2017, приобретение товаров, работ и услуг для собственных нужд посредством публичных процедур, влечет обязанность лица по размещению информации об этом в единой информационной системе вне зависимости от того, попадает ли оно под действие специальных законов о проведении закупок отдельными видами юридических лиц. В противном случае действия заказчика приводят к ограничению круга участников закупки и создают преимущества для тех лиц, которые знают о наличии у него иного сайта для размещения информации.
Данная правовая позиция подтверждена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-7139/2017 и N А24-204/2018.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-1759.всех выявленных нарушений, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Терминал-Запад" обоснованной.
Выдать ООО "Интерминералс" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 августа 2018 г. N 21-05/27-18Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2018