Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_>;
членов Комиссии: <_>.;
в присутствии представителя ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" - <_>. (доверенность Nб/н от 04.06.2018 г.),
в отсутствие представителя ООО "Тонар", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх.N17 от 09.08.2018; вх.N5913э от 09.08.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Тонар" на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776247),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.08.2018 г. N16 (вх.N5775 от 06.08.2018) общества с ограниченной ответственностью "Тонар" (462359, Оренбургская область, город Новотроицк, ул. Лысова, д.4, кв. 18, ИНН 5607047016 КПП 560701001) (далее - заявитель, ООО "Тонар") на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" (462415, Оренбургская область, г.Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77, ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее - заказчик, организатор торгов, ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда") при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776247).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N7957 от 08.08.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. 7956 от 08.08.2018 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" допущены нарушения в части размещения информации о закупке в единой информационной системе (далее-ЕИС, http://www.zakupki.gov.ru)
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменные пояснения (N305 от 10.08.2018 г.) и документы, затребованные уведомлением (исх. N7956 от 08.08.18 г.) Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области "Орский дом - интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" <_>. в 2018 г. (с изменениями и дополнениями на 06.04.2018 года) (далее- Положение).
Извещение о проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорт для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" утверждено директором ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" <_> в июле 2018 г. (далее - Документация по закупке).
1. По мнению заявителя, на сайте в ЕИС имеются два действующих положения заказчика, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Ответчик пояснил, что 06 апреля 2018 г. ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" были внесены изменения в Положение, 17.04.2018 в 10:58 Положение было выложено в ЕИС с пометкой "размещено".
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Аналогичное требование содержится в п.2.3.1 и п.4.1.2 Положения.
Комиссией установлено, что действующая редакция Положения размещена в ЕИС 17.04.2018 г. В разделе Положение во вкладке изменения данная редакция указана как единственная действительная, все остальные редакции содержатся в ЕИС с пометкой "недействительно". Исходя из этого, Комиссия делает вывод, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено одно действующее положение. Следовательно, довод жалобы заявителя необоснованный.
2. Заявитель в своей жалобе указал на то, что у ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" отсутствует годовой план закупки, который должен быть размещен в ЕИС.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
В соответствии с п. 2.3.2, п.4.1.2 на заказчика также возлагается обязанность размещения в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, план закупки товаров, работ, услуг ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда".
Мониторинг сайта http://www.zakupki.gov.ru показал, что План закупки товаров, работ, услуг на 2018 год размещен заказчиком. Ввиду чего, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
План закупки товаров, работ, услуг ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" был утвержден 25.12.2017 г. и размещен в ЕИС 10.01.2018 г., т.е. с нарушением установленных сроков. Данное действие образует состав административного правонарушения.
3. В своей жалобе заявитель ссылается на Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Вместе с тем, данный документ утратил силу с 01 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- ФЗ N44).
Закупка - запрос цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776247) проводилась по Закону о закупках. У Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, доводы жалобы, содержащие ссылки на ФЗ N44 не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 06.08.2018 г. N16 (вх.N5775 от 06.08.2018) ООО "Тонар" (ИНН 5607047016) на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИМИ "Надежда" (N31806776247) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 августа 2018 г. N 07-16-67/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018