Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 13 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- ООО "Динская мусороуборочная компания": <...>;
- Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Динская мусороуборочная компания" на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение N 310318/11426559/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Динская мусороуборочная компания" (далее - Заявитель) на действия организатора
торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Организатор торгов)
при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение N 310318/11426559/02) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Документация открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденная приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 06.07.2018 N 255 (далее - Конкурсная документация),
и входящая в ее состав Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016 N 747 (далее - Территориальная схема), содержат сведения, не позволяющие претенденту
на участие в Конкурсе сформировать конкурсное предложение и подать заявку
на участие в Конкурсе.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
06.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе - 27.07.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе - 30.07.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
Согласно Жалобе Конкурсная документация и входящая в ее состав Территориальная схема не соответствуют действительности в части наличия полигона в городе Тихорецке.
Кроме того, ввиду отсутствия в Конкурсной документации сведений, предусмотренных Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила), участнику Конкурса не представляется возможным рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Конкурсной документацией и входящей в ее состав Территориальной схемой предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов на Тихорецком полигоне, однако на запрос Заявителя в администрацию Тихорецкого района Заявителем был получен ответ, что в настоящее время полигон в городе Тихорецке отсутствует, в связи с чем соблюсти схему потоков отходов, предусмотренную Конкурсной документацией и входящей в ее состав Территориальной схемой,
не представляется возможным.
Таким образом, по мнению Заявителя, ввиду несоответствия данных, приведенных в Конкурсной документации и входящей в ее состав Территориальной схеме, действительности невозможно рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора и установить единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и, следовательно, сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя также сообщил, что в нарушение подпункта "л"
пункта 12 Правил Конкурсная документация не содержит информации о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по мнению Заявителя, Конкурсная документация и входящая в ее состав Территориальная схема составлены таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка
и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема
в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений
и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Таким образом, соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено Комиссией ФАС России
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает
и утверждает документацию об отборе.
Требования к содержанию документации об отборе установлены пунктом 12 Правил.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 7.6 Конкурсной документации расчет единого тарифа
на услугу регионального оператора производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами". Информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры
на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/).
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Заявителя были представлены сведения о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 05.07.2018, размещенные
на официальном сайте Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/ (далее - официальный сайт Региональной энергетической комиссии).
Вместе с тем из информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии, по состоянию на 05.07.2018 видно,
что сведения о тарифе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
в Тихорецкой зоне, где расположен Тихорецкий МЭОК, указанный
в Территориальной схеме как место размещения отходов, отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация не содержит сведений о тарифах операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при утверждении Конкурсной документации Организатором торгов
был нарушен подпункт "л" пункта 12 Правил.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Динская мусороуборочная компания" на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение N 310318/11426559/02) обоснованной.
Выдать организатору торгов - Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...>
2018-99997(1)
2018-99997(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 г. N Т-150/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018