Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
"..." - заместителя руководителя,
членов Комиссии:
"..." - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии представителя ПАО "МРСК Центра": "...",
в отсутствие ООО "ОО "Энергозащита", надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу ООО "ОО "Энергозащита" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране для нужд ПАО "МРСК Центра" (исполнительного аппарата и филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") (реестровый N 31806262838) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении процедуры выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии
по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права
и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. N 34937-ЭП/18 от 10.07.2018) и отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
28.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках).
26.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса
с общей суммой начальных (максимальных) цен договоров по лотам 957 769 559, 24 руб. (предыдущая редакция Извещения от 20.03.2018).
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 11.07.2018. Дата окончания срока рассмотрения заявок -18.07.2018. Дата окончания срока подведения итогов - 20.07.2018.
Согласно доводам жалобы Заказчик ненадлежащим образом исполнил предписание Московского УФАС России по делу N 1-00-780/77-18, выданное по результатам рассмотрения первичной жалобы Заявителя от 19.04.2018 на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсной документации требований, противоречащих действующему законодательству в сфере закупок.
Так, в мотивировочной части Решения по делу N 1-00-780/77-18 Комиссией в действиях Заказчика установлены следующие нарушения:
1. Неправомерное установление Заказчиком дополнительных требований в пунктах 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.9, 2.10 Раздела 2 Технического задания, так как Заказчиком в Конкурсной документации не регламентировано какими документами участникам необходимо подтвердить соответствие требования, установленных в вышеуказанных пунктах, что в свою очередь свидетельствует о нарушении пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Неправомерное установление Заказчиком в пункте 2.10 Раздела 2 Технического задания требования, ограничивающего допуск к участию в процедуре, что свидетельствует о нарушении пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Неправомерное установление Заказчиком в пункте 3.3.4.1 Конкурсной документации запрета на участие в процедуре коллективных участников, что противоречит требованиям части 5 статьи 3 Закона о закупках.
4. Установление Заказчиком в Конкурсной документации иного порядка оценки заявок по неценовому критерию, отличающегося от порядка оценки закрепленного в Положении о закупках, что нарушает пункт 3 части 10 статьи Закона о закупках.
На основании предписания по делу N 1-00-780/77-18 Заказчику надлежало внести изменения в Конкурсную документацию с учетом, вынесенного Комиссией решения по делу N 1-00-780/77-18 в срок до 17.07.2017.
Между тем, исходя из доводов, Заказчиком ненадлежащим образом были внесены изменения в Конкурсную документацию.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В целом, доводы повторной жалобы Заявителя, касающиеся в том числе ненадлежащего внесения изменений в пункты 2.2, 2.4 Конкурсной документации, фактически воспроизводят доводы первично поданной жалобы, которые являлись предметом рассмотрения в рамках дела N 1-00-780/77-18.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в повторной жалобе фактически направлены на переоценку выводов Комиссии, и тем самым сводятся к оспариванию вынесенного по результатам рассмотрения жалобы по существу решения по делу N 1-00-780/77-18.
В связи с чем, не подлежат правовой оценке доводы повторной жалобы, касающихся существа рассмотренного спора в рамках дела N 1-00-780/77-18.
Между тем, жалоба Заявителя в своем составе не содержит указания на новые факты нарушения Заказчиком действующего законодательства в сфере закупок. Следовательно, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "Энергозащита" (ОГРН: 1117847153676, ИНН: 7806453432) на действия ПАО "МРСК Центра" (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на оказание услуг по физической охране для нужд ПАО "МРСК Центра" (исполнительного аппарата и филиалов "Белгородэнерго", "Брянскэнерго", "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Курскэнерго", "Липецкэнерго", "Орёлэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 N ИГ/34405/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: "..."
Члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 1-00-1295/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018