Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
<_> - председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;
<_> - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;
<_>- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Сапфир" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Череповецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала N0130200002418001912, в присутствии представителя Заказчика - <_> (доверенность N00000000080 от 15.08.2018 г.), представителя Уполномоченного органа - <_> (доверенность N10 от 11.10.2017 г.), в отсутствие представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Сапфир" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Череповецкий городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала N0130200002418001912, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО "Сапфир" полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, но была необоснованно отклонена.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.
24.07.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002418001912.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 702 532,00 рублей.
Объект закупки: поставка хирургического шовного материала.
В отношении вышеуказанного довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.08.2018 г. 08:00) было подано тринадцать заявок, в том числе заявка ООО "Сапфир".
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрела поступившие заявки на участие и приняла решение, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку хирургического шовного материала.
Согласно вышеуказанному протоколу, заявка ООО "Сапфир" признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и была отклонена от участия в вышеуказанном аукционе. В данной заявке участника отсутствовала информация о конкретных значениях показателей позиций технического задания "Длина нити" в позициях NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 и показателя "Срок полного рассасывания" в позициях NN 4, 5, 6, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Таким образом, в первой части заявки участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в пункте 25 раздела 1. "Информационная карта" документации об электронном аукционе содержится требование о том, что первая часть заявки на участие а электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Раздел 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит в себе Таблицу "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям", в которой, в соответствие с требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как видно из заявки участника ООО "Сапфир", представленная информация о товаре не содержала конкретных показателей товара, что не соответствовало требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Довод жалобы необоснован.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сапфир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Е.Н. Предтеченская
Н.С. Ларичева
Ю.Н. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 августа 2018 г. N 04-11/171-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018