Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <_>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,
в присутствии представителей:
от организатора конкурса: <_> - Главы МО Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (удостоверение, решение Совета депутатов Гнездовского сельского поселения об избрании на должность);
от специализированной организации: <_> - директора ООО "Центр консалтинга и инвестиций";
от заявителя ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора конкурса - Администрации Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Ответчик), специализированной организации - ООО "Центр консалтинга и инвестиций" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д.Старые Батеки, в/ч., д.д.NN 29, 30, 31 (лот N 2) (извещение N 010618/13720163/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" указало, что являясь единственным участником конкурса, Заявитель не смог подписать договор управления многоквартирными домами в связи с некорректной информацией о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размера обеспечения исполнения обязательств, изложенных в конкурсной документации.
Также Заявитель указал, что при направлении Обществу проекта договора Организатор не предоставил ему необходимые приложения, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
В этой связи Общество просит устранить допущенные нарушения.
Ответчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения по жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://torgi.gov.ru организатором конкурса 01.06.2018 размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д. Старые Батеки, в/ч., д. д. NN 29, 30, 31 (лот N 2).
Данная процедура проводилась в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О прядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75).
Комиссией установлено, что между Администрацией Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ООО "Центр консалтинга и инвестиций" заключен договор о проведении указанным обществом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д.Старые Батеки, в/ч., д.д.NN 29, 30, 31.
Согласно извещению N 010618/13720163/01, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru:
размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 141 497,44 руб.;
дата начала подачи заявок: 06.06.2018;
дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2018, 11 часов 00 минут;
дата и время вскрытия конвертов: 09.07.2018, 11 часов 00 минут;
дата рассмотрения заявок: 09.07.2018;
дата проведения конкурса: 09.07.2018;.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.07.2018 на участие в открытом конкурсе подана одна заявка от претендента ООО "ГУЖФ".
Решением конкурсной комиссии заявка данного участника конкурса признана соответствующей требованиям конкурсной документации, данный участник допущен к участию в конкурсе.
В связи с тем, что на участие в конкурсе подана единственная заявка, конкурсной комиссией принято решение о признании данного конкурса несостоявшимся.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ранее, 19.04.2018 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение N 190418/13720163/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д.Старые Батеки, в/ч., д.д. NN 29, 30, 31 (лот N 2).
Данный конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.
На основании пункта 59 Правил N 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с данными Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Согласно части II информационной карты конкурса по извещению N 190418/13720163/02 (лот N 2) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 16,67 рублей за квадратный метр.
В соответствии с частью II информационной карты конкурса по извещению N 010618/13720163/01 (лот N 2) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения также составляет 16,67 рублей за квадратный метр.
Пунктом 71 Правил N 75 установлено, что в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав данной конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.07.2018 Администрацией Гнездовского сельского поселения предложено заключить договор управления несколькими многоквартирными домами по вышеперечисленным адресам с единственным участником конкурса ООО "ГУЖФ" по начальной цене лота - 16,67 рублей за квадратный метр.
Таким образом, при проведении повторных торгов Организатором в нарушение пункта 59 Порядка N 75 не увеличен расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Пунктом 42 Правил N 75 установлено, что размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер обеспечения исполнения обязательств;
К - коэффициент, установленный организатором конкурса в пределах от 0,5 до 0,75;
- размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме;
- размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов (холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия) за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, площади жилых помещений и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в разделе "Размер обеспечения исполнения обязательств" информационной карты конкурса по извещению N 010618/13720163/01 (лот N 2) указан размер обеспечения исполнения управлявшей организацией обязательств в сумме - 10 000 рублей. Пунктом 4.4.1 проекта договора на управление многоквартирными домами установлено, что размер обеспечения исполнения управляющей организацией обязательств составляет 428 000 (четыреста двадцать восемь тысяч) рублей.
Организатор торгов признал, что в конкурсной документации размер обеспечения исполнения обязательств указан неправильно и в настоящее время величина указанного размера откорректирована.
Таким образом, данный довод заявителя нашел свое подтверждение.
Разделом 7 "Перечень приложений к договору" проекта договора на управление многоквартирными домами установлено, что неотъемлемой частью данного договора являются:
- перечень многоквартирных домов муниципального образования Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области представленных для проведения конкурса на выбор управляющей организации (Приложение N 1);
- состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
(Приложение N 2);
- перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр общей площади в многоквартирных домах (Приложение N 3);
- перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений в многоквартирных домах (Приложение N 4);
- перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр общей площади в многоквартирных домах (Приложение N 5).
Как усматривается в материалах дела, приложения к проекту договор управления многоквартирными домами, поименованные в разделе 7 проекта отсутствуют.
В связи с этим доводы заявителя о несоответствии конкурсной документации, в части договора управления многоквартирными домами, являющимися объектами конкурса, требованиям жилищного законодательства являются правомерными.
Таким образом, организатором открытого конкурса нарушен подпункт 16 пункта 41 Правил N 75.
Вместе с тем, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что претенденту ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" конкурсной комиссией специализированной организации должно было быть отказано в допуске к участию в указанном конкурсе по следующим основаниям.
Подпунктом 5 пункта 15 Правил N 75 установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Подпунктом 5 пункта 1.5 Конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами также установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Как было указано выше, в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В пункте 19 Правил N 75 определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В статье 3 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 (далее - Закон бухгалтерском учете) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Материалами дела подтверждается, что Заявителем в составе заявки предоставлена копия бухгалтерского баланса на 31.12.2017.
Установлено, что включенная в состав заявки копия бухгалтерского баланса ООО "ГУЖФ" содержит следующие сведения:
- строка 1600 "Баланс (актив)": 3 507 877 (рублей);
- строка 1520 "Кредиторская задолженность": 7 160 873 (рублей).
Следовательно, при таких данных размер кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период составляет более чем 70% балансовой стоимости активов общества, что противоречит требованиям пункта 15 Правил N 75.
Согласно пункту 18 Правил N 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил N 75;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Таким образом, претенденту ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 ПравилN 75.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГУЖФ" в лице ОП "Западное" на действия Организатора конкурса - Администрации Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, конкурсной комиссии специализированной организации - ООО "Центр консалтинга и инвестиций" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д. Старые Батеки, в/ч., д.д. NN 29, 30, 31 (лот N2) (извещение N 010618/13720163/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора конкурса нарушения пунктов 59, 42, подпункта 16 пункта 41 Правил N 75.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии специализированной организации нарушение пункта 19 Правил N 75.
4. Выдать Организатору конкурса, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Смоленский район, Гнездовское с/п, д.Старые Батеки, в/ч., д.д.NN 29, 30, 31 (лот N 2) (извещение N 010618/13720163/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 августа 2018 г. N 56/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018