Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - ведущего специалиста-эксперта правового отдела;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии представителей:
от ФГУП "РОСМОРПОРТ": "...";
от ООО "ЛЕВШИН": "...",
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕВШИН" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РОСМОРПОРТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (Сочи 19-18), участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по комплексному инженерному обследованию и освидетельствованию Берегоукрепления вертикального типа грузового района порта Сочи в устье р. Мзымта (реестровый N 31806676362) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок, выразилось в принятии решения об отсутствии в перечне документов, представленных Заявителем копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
29.06.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 06.07.2018, дата рассмотрения заявок - 06.07.2018, дата подведения итогов - 16.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 426 000,00 руб.
В соответствии с протоколом N Сочи 19-18/1 заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам в форме электронных документов заявкам на участие в открытом Запросе котировок от 06.07.2018 на участие в процедуре было подано 2 заявки. Согласно Приложению к протоколу заявка ООО "ЛЕВШИН" не содержит в своем составе копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации.
Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно принято решение об отсутствие в перечне документов, представленных в составе заявки Заявителем, копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации. По мнению Заявителя, в составе заявки были представлены все необходимые документы, в том числе договор генерального подряда с ООО "Альголь". ООО "Альголь" в свою очередь имеет действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) N RA.RU.21АЕ90 от 28.01.2016. Учитывая, что Заказчиком при установлении данного требования не содержится запрета на привлечении соисполнителей, а также ограничения привлечения соисполнителей, находящихся в РНП, договор генерального подряда, представленный в составе заявки, по мнению Заявителя, подтверждает соответствие установленному в Документации о запросе котировок требованию, в части предоставления действующего аттестата.
Согласно письменным пояснения Заказчика, Заявитель в составе заявки не представил действующего аттестата испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, с областью аккредитации: оценка (мониторинг) технического состояния портовых гидротехнических сооружений (по ГОСТ Р 54523-2011), что в свою очередь было отражено в Приложении к протоколу. Между тем, представленный в составе заявки договор генерального подряда не может расцениваться как документ, подтверждающий соответствие требованию, установленного в пункте 1.13 Документации о Запросе котировок, так как для участия в процедуре участник должен лично иметь соответствующие разрешительные документы, подтверждающие допуск и квалификацию участника, вместе с тем, аттестат аккредитации выдан ООО "Альголь".
Комиссией установлено следующее.
В разделе 1 Документации о запросе котировок установлено, что заявка, которую представляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам и содержать в том числе следующие документы, Копия действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, с областью аккредитации: оценка (мониторинг) технического состояния портовых гидротехнических сооружений (по ГОСТ Р 54523-2011):
- определение пространственного (планово-высотного) положения и размеров сооружений в надводной части;
- определение пространственного (планово-высотного) положения сооружений в подводной части;
- измерение глубин у сооружения;
- измерение деформаций сооружений;
- определение прочности бетона методами неразрушающего контроля;
- измерение остаточной толщины стенки металлоконструкций;
Между тем, согласно доводам жалобы Заказчиком в установленном в пункте 1.13 Документации о запросе котировок требовании не содержится запрета на привлечение соисполнителей, а также по привлечению соисполнителей, находящихся в РНП.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе фактически направлены на оспаривание положений Документации о запросе котировок.
Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Более того, при подаче заявки участники заполняют обязательную к заполнению форму заявки, в которой декларируют свое согласие участия в открытом запросе котировок на условиях, установленных в указанных выше документах, а именно в Документации о Запросе котировок и в проекте договора.
На основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Между тем, при составлении заявки участник процедуры данным правом не воспользовался, что свидетельствует о намерении Заявителя принять участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях.
Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре по установленной в Документации о запросе котировок форме, декларирующей согласие на участие в процедуре на объявленных Заказчиком условиях, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕВШИН" (ОГРН 1163926073277 ИНН 3916015610 КПП 391601001) на действия ФГУП "РОСМОРПОРТ" (ОГРН 1037702023831 ИНН 7702352454 КПП 770701001) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме (Сочи 19-18), участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по комплексному инженерному обследованию и освидетельствованию Берегоукрепления вертикального типа грузового района порта Сочи в устье р. Мзымта (реестровый N 31806676362) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 N ИГ/34345/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 1-00-1296/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018