Резолютивная часть оглашена 17.08.2018
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2018 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>, Члены комиссии: начальник отдела Управления <..>; ведущий специалист-эксперт Управления <..>; ведущий специалист-эксперт Управления Ситимов А.Ю., рассмотрев жалобу <..> от 08.08.2018 на действия организатора торгов Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования "Майкопский район" при предоставлении права аренды земельного участка в присутствии представителя Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования "Майкопский район" по доверенности N2539 от 15.08.2018 <..>., <..> (личность установлена по паспорту),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 09.08.2018 г. поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования "Майкопский район" (далее - Организатор торгов) при предоставлении права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, с. Хамышки, ул. Садовая, в кадастровом квартале 01:04:4900017, категории земель "земли населенных пунктов", площадью 1909 кв. м., с разрешенным видом использования "для ведения личного подсобного хозяйства", сроком на 20 лет.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.
28.06.2018 г. Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, на сайте Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования "Майкопский район", а также в газете "Маяк" от 30.06.2018 было опубликовано извещение о предоставлении вышеуказанного участка лицам, подавшим заявление о намерении участвовать в аукционе.
21.07.2018 г. Заявителем подано в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи заявление о намерении участвовать в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом N39/2018 от 31.07.2018 г. Заявителю, а также <..>, подавшему заявление было отказано в приеме заявления по причине нарушения адреса и способа подачи заявления о намерении участвовать в аукционе, что по мнению Заявителя неправомерно, так как ограничений в подаче заявлений в электронном виде в федеральном законодательстве не установлено.
При этом согласно нормам Приказа Министерства экономического развития от 14.01.2015 N7 предоставлено право и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рассмотрев жалобу и представленные материалы, а также выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя ввиду следующего.
Согласно Приказа Министерства экономического развития от 14.01.2015 N7 порядок и способ подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату утвержден в соответствии с пунктом 5 статьи 39.11, пунктом 2 статьи 39.14 и пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 5 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту пунктом 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, установленный порядок применим при подаче заявлений в соответствии с вышеуказанными нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с опубликованным Организатором торгов извещением было указано о подаче заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении в том числе указываются адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
Таким образом, Организатору торгов предоставлено право выбора в том числе способа подачи заявлений.
В соответствии с вышеуказанной нормой Земельного кодекса Российской Федерации в опубликованном Организатором торгов извещении установлено, что заявления можно подать лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе. Возможность подачи заявлений в электронном виде Организатором торгов не установлена.
При таких обстоятельствах действия организатора торгов в отказе в приеме заявления по причине нарушения адреса и способа подачи заявления о намерении участвовать в аукционе обоснованы и соответствуют нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Иных не являющихся предметом обжалования нарушений не выявлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Признать жалобу <..> на действия организатора торгов Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования "Майкопский район" не обоснованной.
Председатель комиссии _________________________
Члены комиссии: _________________________
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 17 августа 2018 г. N А-29/18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018