Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 07.08.2018 N 156, в составе:
<<ФИО_>>
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _), <<ФИО_>> (доверенность от _); Генерального директора ООО "Севзаппромстрой" <<ФИО_>> (Решение учредителя от _),
рассмотрев на основании раздела II Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севзаппромстрой" (192241, Санкт-Петербург, пр-т Александровской фермы, д. 33, лит. Г1, пом. 2Н, раб. место N 4) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (191124 , Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, лит. А),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Севзаппромстрой" (далее - ООО "СЗПС", Заявитель) (вх. от 02.08.2018 N 6963) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/18).
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
В жалобе ООО "СЗПС" указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "СЗПС" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пункту 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, а именно:
- в составе заявки отсутствует отметка уполномоченного органа о приеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности Комиссии по осуществлению предварительного отбора, пересмотреть заявку ООО "СЗПС" на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией и внести в Реестр лиц, прошедших предварительный отбор сведения об ООО "СЗПС", а также обязать Комиссию отозвать Протокол по проведению предварительного отбора.
Уведомлением от 07.08.2018 N 04/431 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "СЗПС", рассмотрение жалобы назначено на 13.08.2018 в 15-30 час.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу от 09.08.2018 N 01-26-83/2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 июня 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.06.2018 N 110/20-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (N ПОА-3/18), а также извещение о проведении предварительного отбора N 014520000041801020.
Дата и время начала срока подачи заявок: 21.06.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 24.07.2018 г.
Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом VII Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области N ПОА-3/18 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОА-3/18) установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО "СЗПС" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
Подпунктом "б" пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 7.3.2 раздела VII Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/18 установлено требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
В составе заявки участника ООО "СЗПС" для рассмотрения была представлена копия расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"
и копия извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме по форме КНД 1166007, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.14 "Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" N ММВ-7-6/443@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/443@).
Согласно пункту 1 Приказа N ММВ-7-6/443@ рекомендуемые формы и форматы электронных документов утверждены в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент ФНС), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" N 99-н.
Согласно пункту 211 Административного регламента ФНС в процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента ФНС и извещение о вводе, уведомление об уточнении.
Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.
Таким образом, получение извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме не исключает получения квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Вместе с тем установлено, что участник предварительного отбора ООО "Севзаппромстрой" не подтвердил наличие копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, в связи с чем, его заявка была правомерно отклонена Организатором торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севзаппромстрой" на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/18) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии <<ФИО_>>
Члены Комиссии <<ФИО_>>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.08.2018