Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе <....................>:
рассмотрев дело о признаках нарушения Администрацией Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135 - ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию "Комбинат школьного питания", в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление гражданина о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. N 1929 от 16.05.2018).
В заявлении указано, что в декабре 2017 года Администрация Вилючинского городского округа выдала субсидию МУП "Комбинат школьного питания" в размере 3 450 000 рублей. Выдача субсидии подтверждается ответом Администрации ВГО N 533-З от 10.05.2018. Данная субсидия является муниципальной преференцией, так как соответствует определению преференции, данному в пункте 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) и не подпадает под исключение из понятия преференции, данному в пункте 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Эта преференция выдана без предварительного письменного согласия УФАС по Камчатскому краю, которое должно быть в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Данная субсидия не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, позволяющие не согласовывать ее выдачу с антимонопольным органом, так как в акте органа местного самоуправления о бюджете не содержится конкретный получатель субсидии - МУП "Комбинат школьного питания".
Заявитель считает, что при выдаче данной преференции нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заявитель просит провести проверку по факту выдачи Администрацией Вилючинского городского округа муниципальной преференции МУП "Комбинат школьного питания" без предварительного письменного согласия УФАС по Камчатскому краю.
К заявлению приложена копия ответа Администрации ВГО N 533-З от 10.05.2018; копия выписки из решения Думы ВГО от 27.11.2017 N 189/63-6.
В ответе Администрации ВГО N 533-З от 10.05.2018 указано, что субсидия муниципальным унитарным предприятиям Вилючинского городского округа на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности в связи с расходами, понесенными при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере 3 450, 0 тыс. рублей в 2017 году выдана МУП "Комбинат школьного питания".
В ходе рассмотрения заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю был направлен запрос в адрес Администрации Вилючинского городского округа (исх. N 1516/01 от 18.05.2018) о предоставлении документов по предоставлению субсидии МУП "Комбинат школьного питания" в размере 3 450 000 рублей, а также обоснование выдачи вышеуказанной субсидии в нарушении Бюджетного кодекса РФ и Закона о защите конкуренции.
В ответ на запрос (вх. N 2222 от 09.06.2018) Администрация ВГО направила копию отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; копию соглашения б/н от 17.10.2017; копию постановления от 25.09.2017 N 934; копию платежного поручения от 24.10.2017 N 642365.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю выдало Администрации ВГО предупреждение (исх. N 1517/01) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию "Комбинат школьного питания", в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.
ответ на предупреждение Администрация Вилючинского городского округа направило письмо N 2249 от 20.06.2018 в котором сообщило, что во исполнение требования о прекращении нарушений законодательства о защите конкуренции, изложенного в предупреждении, Администрацией Вилючинского городского округа в адрес УФАС по Камчатскому краю направлено заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 19.06.2018 N 2230.
Камчатское УФАС России направило письмо в адрес Главы Администрации Вилючинского городского округа Г.Н. Смироновой (исх. N 2180/06 от 19.07.2018) в котором сообщило, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления Администрации Вилючинского городского округа закрытое административно - территориального образования города Вилючинска Камчатского края от 19.06.2018 N 2230 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию "Комбинат школьного питания" в целях социального обеспечения населения путем передачи денежных средств в размере 3 450 000 рублей, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Деятельность МУП "Комбинат школьного питания по организации общественного питания не может быть отнесена к формам социальной защиты (социального обеспечения) населения, одним из основополагающих принципов которой является адресность.
Приказом N 53-П от 20.07.2018 Камчатского УФАС России было возбуждено дело N 21-05/15-18А в отношении Администрации ВГО по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
14.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от Муниципального унитарного предприятия "Комбинат школьного питания" поступили документы, а именно заявление с приложением документов о предоставлении субсидии (вх. N 2410); отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Решение Думы от 27.11.2017 N 189/63-6 "Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов местного бюджета, разделов, подразделов, видов расходов местного бюджета на 2017 год" не предусматривало возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования антимонопольного органа, поскольку не содержало и не устанавливало порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15).
В силу подпункта 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 названного Закона), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приходит к выводу о наличии
действиях Администрации Вилючинского городского округа (ОГРН 1024101224828) признако нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ыразившегося в предоставлении муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию "Комбинат школьного питания", в нарушение требований, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, без согласования с антимонопольным органом.
Дополнительно сообщаем, что согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 августа 2018 г. N 21-05/15-18А (ключевые темы: субсидии - закон о защите конкуренции - антимонопольный орган - несоблюдение требований - унитарное предприятие)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018