Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Пашкова Наталья Николаевна - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
При участии представителя от конкурсного управляющего <_> - <_> по доверенности. Представитель ООО "Скауд" на рассмотрении жалобы не прибыл. При участии заявителя <_>.
Рассмотрев жалобу <_> на действия ООО "Скауд" - организатора торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" (сообщение N2859789, опубликованное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <_> на действия ООО "Скауд" - организатора торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" (сообщение N2859789, опубликованное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя действия организатора торгов противоречат требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Исходя из содержания жалобы, а также в ходе рассмотрения дела N98-18.1/2018, Комиссией Ставропольского УФАС России не установлено, что <_> подавал заявку на участие в торгах.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Ввиду того, что <_> заявку на участие в торгах не подавал, следовательно, Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрела доводы жалобы, касающиеся нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Довод заявителя о том, что сообщение о проведении торгов не опубликовано в газете "Коммерсантъ", а также отсутствуют сведения на электронной торговой площадке www.utender.ru, Комиссией отклоняется, ввиду следующего.
Частью 1 статьи 28 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании (газета "Коммерсантъ"), определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Комиссией Ставропольского УФАС России был изучен официальный сайт издательского дома "Коммерсантъ" https://www.kommersant.ru, в результате чего установлено, что сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" опубликовано 21.07.2018 года (сообщение N61030390233).
Также Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена электронно-торговая площадка www.utender.ru, в результате чего установлено, что сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" опубликовано на электронно-торговой площадке www.utender.ru (сообщение N0032973).
Что касается довода заявителя о том, что организатором торгов нарушен срок опубликования сообщения о проведении торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех", предусмотренный пунктом 9 статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Комиссия сообщает следующее.
Порядок реализации имущества должника, находящегося в процедуре конкурсного производства, регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 20 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Содержание пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве свидетельствует о том, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, соответственно требование статьи 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника как публичное предложение.
В силу пункта 4 указанной нормы права при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
В части 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Также в пункте 4.1 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО "НПК "Системы и технологии", утвержденного собранием кредиторов ООО НПК "СисТех" (протокол N5 от 06.09.2016 года) указано, что после определения даты проведения торгов организатор торгов публикует сообщение о проведении торгов, не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты проведения торгов.
Следовательно, нормой части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО "НПК "Системы и технологии" предусмотрено, что между датой опубликования сообщения о проведении торгов и датой проведения торгов должен быть выдержан тридцатидневный срок.
Конкурсный управляющий 21.07.2018 (в электронной версии - 20.07.2018) в газете "Коммерсантъ" N 128 опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения. Дата начала торгов установлена 23.07.2018 года. Торги по лотам N2,3 были проведены 30 июля 2018 года.
То есть, срок между опубликованием сообщения о проведении торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" и датой проведения торгов составляет 10 дней, что противоречит сроку, предусмотренному части 9 статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также условиям Положения о реализации имущества ООО "НПК "Системы и технологии".
Закон о банкротстве не содержит иного, отличного от указанного в статье 110 Закона о банкротстве срока для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Таким образом, информация о продаже имущества посредством публичного предложения должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов. В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей 110 Закона о банкротстве. Данная позиция подтверждается постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.07.2012 года по делу NА79-3274/2010; от 19.06.2016 года по делу NА29-2583/2012; от 28.07.2015 года по делу NА29-599/2013.
Соблюдение данного срока направлено на обеспечение равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе на обеспечение возможности для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке и сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, своевременно оплатить задаток.
Следовательно, действия организатора торгов в части сокращения срока опубликования сообщения о проведении торгов направлены на сокращение круга потенциальных участников торгов, что прямо ограничивают конкуренцию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы <_> на действия ООО "Скауд" - организатора торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" (сообщение N2859789, опубликованное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) обоснованной и необходимости выдачи предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов и внесении изменений в документацию о торгах.
На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <_> на действия ООО "Скауд" - организатора торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" (сообщение N2859789, опубликованное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) - обоснованной.
2. Признать ООО "Скауд" - организатора торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" (сообщение N2859789, опубликованное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) нарушившим требования части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Нарушение выразилось в опубликовании сообщения о проведении торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" с нарушением сроков, предусмотренных частью 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Выдать ООО "Скауд" - организатору торгов по продаже имущества ООО НПК "СисТех" обязательное для исполнения предписание, а именно:
- отменить протокол об определении участников торгов по лоту N2 от 30.07.2018 года.
- отменить протокол об определении участников торгов по лоту N3 от 30.07.2018 года.
- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N2 от 30.07.2018 года.
- отменить протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N3 от 30.07.2018 года.
- внести изменения в извещение о проведении торгов в части установления срока, предусмотренного частью 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ООО "Скауд" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
Р.Ш. Хаджебиеков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 августа 2018 г. N 98-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018