Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев материалы МКУ Администрация Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области о включении М в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения от МКУ Администрация Краснополянского городского поселения Вятскополянского района о признании М уклонившейся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке, в рамках областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания" на 2013-2018 годы на территории Краснополянского городского поселения (номер извещения 0140300014918000179).
Рассмотрение данных материалов было назначено на 04.07.2018 г.
Заказчик, Продавец, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов, явку представителей не обеспечили.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0140300014918000179 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке, в рамках областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания" на 2013-2018 годы на территории Краснополянского городского поселения. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 758880.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 30.05.2018 года.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0140300014918000179-1 заявка Продавца признана соответствующей, на основании ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 70, п.25 ч.1 ст.93 Закона контрактной системе проект контракта направлен Продавцу.
В регламентированный срок до 09.06.2018 г. Продавец не направил Заказчику подписанный уполномоченным лицом проект контракта.
В соответствии с ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14.06.2018 года Заказчиком принято решение о признании Продавца уклонившимся от заключения контракта.
Согласно чч. 2, 5 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение о признании Продавца уклонившимся от заключения контракта является обоснованным, так как она не предприняла действий по подписанию контракта.
Продавцом не были представлены письменные пояснения и копии документов, подтверждающих невозможность подписанию контракта, в связи с чем сведения о М подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
РЕШИЛА:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующую информацию о М:
1) ФИО:
2) ИНН 430702217660
3) Дата проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке, в рамках областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания" на 2013-2018 годы на территории Краснополянского городского поселения - 04.06.2018 года.
4) Объект закупки: жилые помещения (квартиры) на вторичном рынке.
Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 июля 2018 г. N 43-63/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2018