Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела N 7А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО "АЭС Инвест", расположенное по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, д. 2, корп. Б; ИНН 7453169760, КПП 745301001, ОГРН 1067453077174 (дата присвоения ОГРН - 01.12.2006), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Исходя из заявления, представленных документов и информации установлено следующее.
<_> (далее - Заявитель) обратился в ООО "АЭС Инвест" с заявкой на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу: город Троицк, ул. им. <_>, в районе ГСК "Жигули".
На основании заявки на технологическое присоединение между Заявителем и ООО "АЭС Инвест" заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 25.09.2017 N 13016/17, выданы технические условия.
Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 25.09.2017 N 13016/17, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:
максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;
категория надежности III;
класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 38 кВ;
максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.
Согласно заявлению (от 13.04.2018 вх. N 5057) мероприятия, которые были возложены на ООО "АЭС Инвест" по договору на технологическое присоединение от 25.09.2017 N 13016/17, не выполнены.
<_>, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) вынес определение от 24.04.2018 исх. N 5434/04 о возбуждении дела N 7А-04/18 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
УФАС России направило определение ООО "АЭС Инвест", Заявителю об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела.
Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.
Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.
В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).
При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.
Пищулин В.Г. относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель - физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).
В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения договор считается заключенным с сетевой организацией с даты поступления подписанного заявителем экземпляра такого договора в сетевую организацию.
Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.
Согласно акту приема-передачи договор от 25.09.2017 N 13016/17, подписанный со стороны Заявителя передан в сетевую организацию 13.02.2018.
Таким образом, материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 25.09.2017 N 13016/17 является 13.08.2018.
об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела N 7А-04/18 об административном правонарушении у Заявителя запрошена информация о возврате подписанного со своей стороны договора на технологическое присоединение в сетевую организацию, однако, информация в Челябинское УФАС России не представлена.
дела установлено, что мероприятия по договору от 25.09.2017 N 13016/17 выполнены ООО "АЭС Инвест" 01.05.2018, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания для привлечения ООО "АЭС Инвест" к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
дела N 7А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "АЭС Инвест" по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июня 2018 г. N 7А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018