Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Корона-лифт" на действия заказчика - АО "НИЦ ЕЭС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу 2-х лифтов в лифтовые шахты N2 и N3 здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 для нужд АО "НИЦ ЕЭС" (53601) (реестровый N 31806332999),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Корона-лифт" (далее также - общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО "НИЦ ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу 2-х лифтов в лифтовые шахты N2 и N3 здания по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2 для нужд АО "НИЦ ЕЭС" (53601) (реестровый N 31806332999; далее - Конкурс).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 04.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 26 817 914,49 руб.
В соответствии с протоколом от 21.05.2018 N 2-1/ЕЭС-2018-1Э заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, так как закупочной комиссией Заказчика выявлены следующие замечания: конкурсная заявка участника не соответствует п.п. 2.4.1.1 Конкурсной документации, п.п. 9.3, п.п. 9.4, п.п. 12.2 Технического задания, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На заседании Комиссии представлено письмо Заказчика (исх. N 0462-ТД от 31.05.2018) о разъяснении решения закупочной комиссии, направленное в адрес Заявителя. Из данного письма следует, что Заявителем в соответствии с п. 2.4.1.1 Конкурсной документации не представлены следующие документы:
сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг (Форма 4);
сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), подаваемые в Пенсионный фонд РФ или копии трудовых книжек работников, привлекаемых к выполнению работ (при отсутствии трудовых книжек копии иных документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работником) (п. 2.3.2.1 (о)).
Из данного письма также следует, что представленная в составе заявки Заявителя сметная документация не отвечает требованиям раздела 4 Технического задания Конкурсной документации, также Заявителем представлен график оплаты, которым предусмотрено авансирование, тогда как положениями Конкурсной документации авансирование не предусмотрено.
Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Заказчиком в пункте 2.4.1.1 Конкурсной документации установлено требование о том, что участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую:
Основные Формы, оформленные в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (Формы 1-16);
Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям Конкурсной документации;
Копию второй и третьей страницы паспорта руководителя организации;
Копию банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати;
Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), подаваемые в Пенсионный фонд РФ или копии трудовых книжек работников, привлекаемых к выполнению работ (при отсутствии трудовых книжек копии иных документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работником).
Иные документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Технического задания.
Комиссия отмечает, что Заявитель должен был предоставить конкурсную заявку, содержащую вышеуказанные документы по форме и содержанию соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, как следует из представленных на заседании Комиссии материалов, заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации.
Так, в Графике оплаты выполняемых работ (услуг), представленном в составе конкурсной заявки, Заявитель установил порядок оплаты, отличный от указанного в Конкурсной документации, указав авансовую часть платежей и постоплату. Также Заявитель представил в составе заявки Смету в формате "Excel", что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов следует, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и не допущена до участия в Конкурсе. Обратного на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.
При этом Комиссия усматривает в действиях Заказчика несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупки, выразившееся в отсутствии в протоколе от 21.05.2018 N 2-1/ЕЭС-2018-1Э полного (детального) обоснования отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, т.е. в нераскрытии конкретных положений конкурсной заявки, несоответствующих требованиям Конкурсной документации.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корона-лифт" (ИНН: 7723787390; ОГРН: 1117746088371) на действия АО "НИЦ ЕЭС" (ИНН: 7729589570; ОГРН: 1077763377834) при проведении Конкурса необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с невозможностью восстановления прав и законных интересов Заявителя.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2018 г. N 1-00-1052/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018