Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "Россельхозбанк" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N ЗКЭФ64/18-ГО на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей АО "Россельхозбанк". (реестровый N 31806487961) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 16.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно выписки из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 25.05.2018 N 48-З заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.2 Закупочной документации.
Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Согласно пункту 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
Комиссия, изучив представленные на заседании материалы и сведения, установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:
Заявка Заявителя на участие в Закупке не содержит следующих обязательных документов:
отсканированную выписку из единого государственного реестра юридических лиц или отсканированную нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица) (при этом размещенная в учредительных документах на электронной торговой площадке www.etprf.ru отсканированная выписка из единого государственного реестра юридических лиц датирована 2015 годом);
отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, или отсканированную справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки;
В соответствии со справкой о кадровых ресурсах, представленной в заявке Заявителя на участие в Закупке, Заявитель предлагает Заказчику привлечь для оказания услуг 3 (трёх) медицинских работников, тогда как Закупочной документацией установлено требование о наличии не менее 5 (пяти) медицинских работников.
Кроме того, справка о материально-технических ресурсах, представленная в составе заявки Заявителя, не содержит указания на количество медицинских приборов и средств измерения, используемых для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а Техническое предложение Заявителя не содержит предложений по обязанности исполнителя, согласно пункту 8 формы 3 раздела V Закупочной документации.
При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМА" (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) на действия АО "Россельхозбанк" (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 N ИГ/26608/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 1-00-1072/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018