Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Балтийский завод" (далее - Организатор торгов), Кудрявцевой Н.С. по доверенности от 05.03.2018 N 126/2018; от ООО "ОДЕСснаб" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.08.2018 N 21391-ЭП/18) ООО "ОДЕСснаб" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Балтийский завод" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты органов зрения, головы и от падения с высоты (извещение N 31806695530), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806695530 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты органов зрения, головы и от падения с высоты (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Балтийский завод" (далее - Положение о закупках) в редакции от 03.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 168 875,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.07.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.08.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
199106, г. Санкт-Петербург, Косая линия д. 16 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806695530 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "ОДЕСснаб" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Балтийский завод" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25686/18 от 23.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из Протокола заседания Закупочной комиссии N 467/1/2 от 14.08.2018 заявка ООО "ОДЕСснаб" была отклонена от участия в Закупке на основании пп. "а", "г" п. 3.9.6 Документации ввиду непредоставления документов, указанных в пп. "м" п. 2.4.1.2, пп. 4 п. 4.1.15 Документации, несоответствие заявки требованиям Приложения N 1 к Документации (Техническое задание).
Согласно пп. "а", "г" п. 3.9.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае непредставления документов, указанных в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из пп. "м" п. 2.4.1.2 Документации в состав заявки должны быть включены документы, требование о предоставлении которых установлено в п. 4.1.16 Документации.
В соответствии с п. 4.1.7 Документации участник Закупки должен являться производителем или официальным представителем производителя/официальным дилером производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.
При этом в п. 4.1.16 Документации установлено, что если участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, он должен представить документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом Закупки.
Ко всему прочему, согласно пп. 4 п. 4.1.15 Документации участник для подтверждения соответствия предлагаемой продукции (предмета закупки) требованиям, установленным в пункте 4.1.17 в составе заявки должен представить следующие документы:
"- Сертификаты соответствия и/или декларацию о соответствии, отвечающих требований ТР ТС 019/2011 (в составе заявки и при поставке).
- Протокол лабораторных испытаний на изделие.
Сертификаты соответствия и/или декларации о соответствии с приложением протоколов лабораторных испытаний (изделие) должны быть предоставлены в виде сканированных копий в формате PDF. Один сертификат - один файл с указанием наименования по номенклатуре в соответствии с Приложением N1 к закупочной документации "Техническое задание".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не были представлены документы, подтверждающие статус производителя или официального представителя производителя/официального дилера производителя ТМЦ. Кроме того, ООО "ОДЕСснаб" не представило в составе заявки протоколы лабораторных испытаний, а также сертификаты и/или деклараций соответствия по позициям 24-26 Технического задания Документации.
Согласно Форме 1 "Заявка на участие в открытом запросе предложений" участник Закупки, подавая заявку на участие в Закупке, принимает установленные в Документации и Извещении требования и условия запроса предложений.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ОДЕСснаб" была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 21.08.2018 N 21391-ЭП/18) ООО "ОДЕСснаб" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Балтийский завод" (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты органов зрения, головы и от падения с высоты (извещение N 31806695530), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2018 г. N Т02-269/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018