Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол N 40/з от 17.08.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 29.08.2018 г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В ходе рассмотрения жалобы ИП "_" в действиях заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" N0177200000918001942 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе.
Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:
25.06.2018 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе II Технической части аукционной документации (приложение N1 к описанию объекта закупки) заказчиком установлены требования к товарам, предлагаемым к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по товарам (материалам) и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения до 01.07.2018 г.).
Следовательно, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность указывать данную информацию (товарный знак и т.д.) только при ее наличии.
При анализе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что инструкция не содержит словосочетание "при наличии", предусмотренное ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответственно, данное положение инструкции обязывает участника закупки при описании товаров указывать все перечисленные требования (информацию), т.е. товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит обязанность участников указывать в первой части заявки, как товарный знак (его словесного обозначения), так и знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы используемых при выполнении работ товаров, т.е. всю перечисленную информацию.
Кроме того, по товару Гвозди проволочные (тип 1, 2) заказчиком установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 283-75.
Пункт 4.6 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" устанавливает следующие требования к маркировке: Каждая упаковочная единица с гвоздями должна иметь маркировку. Маркировка должна проводиться бумажными ярлыками или с помощью трафарета или штампа. Маркировка должна быть четкой, на наружной стороне упаковочной единицы, быть видна при складировании и содержать: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
Для материалов Электрод (тип 1, 2) установлено требование о соответствии ГОСТ 9466-75.
В соответствии с п. 6.7 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" на (в) каждой коробке или пачке с электродами должна иметься этикетка или маркировка, содержащая следующие данные: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, ГОСТы по данным материалам предусматривают при маркировке товара (упаковки) требование об указании только товарного знака товара и/или наименование и товарного знака предприятия-изготовителя.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования к описанию товара (без указания словосочетания "при наличии"), что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование об указании в первой части заявки данных о поставщике и/или производителе товара.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования о предоставлении участниками закупки в первой части заявки информации о поставщике и/или производителе данного товара при описании товара, используемого при выполнении рабом.
За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г. N 53 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.
Документация об электронном аукционе "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" 25.06.2018 г. утверждена, в том числе директором КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_".
В соответствии с приказом министра регионального развития Республики Алтай "О назначении" от 08.02.2016 г. N 22-П "_" назначен на должность директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
Таким образом, в действиях должностного лица, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом N 40/з об административном правонарушении от 17.08.2018 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, директором КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кайсын, Усть-Канского района, Республики Алтай" (N0177200000918001942) с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Назначить должностному лицу, директору КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,
БИК 048405001,
л/с 04771212170.
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 августа 2018 г. N 40/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018