Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Зам. председателя комиссии: Белова А.В. - зам. руководителя Управления - начальник отдела;
Члены комиссии:
Климович К.В. - заместитель начальника отдела,
Фоминых М.М. - старший государственный инспектор,
рассмотрев дело NР-51/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома N122 ул. К. Мяготина в городе Кургане без разрешительной документации,
в присутствии заявителя - А. Г. В.,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Лобанова Игоря Анатольевича,
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) из Прокуратуры Курганской области поступило заявление А. Г. В.(вх. N 3482) содержащее в себе жалобу на незаконное размещение рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома N 122 по ул. Коли Мяготина в городе Кургане.
Из существа заявления следует, что без согласования с собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 122, на фасаде указанного дома размещаются рекламные вывески магазина спортивных товаров "Чемпион", принадлежащего ИП Л. И.А..
В ответ на запрос информации от 06.07.2018 года ИП Лобанов И.А. представил ряд документов, подтверждающих наличие согласия собственников многоквартирного дома N122 по ул. К.Мяготина в городе Кургане на размещение вывески и иных рекламных конструкций на фасаде дома. Однако, согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 11.10.2012 года N 466 и разрешению на установку рекламной конструкции 467 срок их действия - истек 11.10.2017 года.
Иных документов, подтверждающих согласование с органом местного самоуправления размещения рекламных конструкций на фасаде жилого многоквартирного дома ИП Лобановым И.А. представлено не было.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
Определением NР-51/2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.07.2018 года в отношении ИП Лобанова Игоря Анатольевича было возбуждено дело по признакам нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела заявитель доводы заявления поддержал.
В ходе рассмотрения дела ИП Лобанов И.А. против доводов заявителя возражал. Сообщив Комиссии, что предпринимает попытки согласовать размещение рекламных конструкций с органом местного самоуправления. В обоснование своих доводов представил копию заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регистрационный номер Л-73.5-135-а от 05.04.2018 г и копию письма Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана от 10.04.2018 NЛ-73.5-134-а и NЛ-73.5-135-а. ИП Лобанов И.А. сообщил, что в настоящее время рассматриваемые рекламные модули с фасада многоквартирного жилого дома демонтированы.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам относительно подлежащих установлению обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.
Из существа рассматриваемого заявления, следует, что информация, размещенная на фасаде многоквартирного дома N 122 по ул. К. Мяготина в городе Кургане является рекламой.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из представленных документов следует, что срок действия разрешений на установку рекламных конструкций N466 и N467 от 11.10.2012 на фасаде МКД N122 по ул. К.Мяготина в городе Кургане истек 11.10.2017 года. Вместе с тем рекламные конструкции на фасаде здания после указанной даты размещались при отсутствии соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Ответом от 20.07.2018 N 528/18 МУК "Городская инспекция по земельным отношениям" сообщила, что Администрацией города Кургана разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. К.Мяготина, 122 не выдавались.
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из анализа представленных документов следует, что владельцем спорной рекламной конструкции является ИП Лобанов Игорь Анатольевич, следовательно, ИП Лобанов Игорь Анатольевич является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несёт ответственность за нарушения требований, установленных частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома N122 ул. К. Мяготина в городе Кургане, поскольку размещение указанной рекламной конструкции не соответствует требованиям, установленным частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38- ФЗ "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с прекращением его совершения ИП Лобановым И.А.
Передать материалы дела NР-51/2018 в Управление МВД России по Курганской области для решения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Зам. председателя Комиссии:
|
_______________А.В. Белова |
Члены Комиссии: |
_______________К.В. Климович
|
|
_______________М.М. Фоминых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 августа 2018 г. N Р-51/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018