Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
при участии от:
заказчика - управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик), <_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение администрации города Чебоксары указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N41 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000605).
Из обращения следует, что отдельные положения проекта контракта являются избыточными, не относятся к объекту закупки. В частности условие исполнения контракта, предусмотренное пунктом 4.1.30 предусматривает осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит), чем ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, налагает дополнительную финансовую нагрузку на победителя закупки.
Из обращения также следует, что пункт 1.1.13 Технического задания обязывает перевозчика осуществлять регулярные перевозки с учетом Положения о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983, предусматривающего предоставление бесплотного проезда. При этом понесенные в связи с указанным расходы перевозчику возмещаются в соответствии заключенным между заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары.
29.06.2018 в 08 час. 22 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003218000605 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 41 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 800, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Объектом объявленной закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 41 по регулируемым тарифам.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пункт 4.1.30 Проекта контракта вменяет в обязанность исполнителю осуществлять закупку пассажирских автотранспортных средств, моторного топлива, горюче-смазочных материалов (моторные масла, масла для узлов и агрегатов автотранспортных средств, охлаждающие жидкости, смазки, технические жидкости и прочие), запасных частей, узлов и агрегатов к автотранспортным средствам; закупку услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупку финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит), услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; а также закупку прочих товаров, работ, услуг.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что перевозчик может самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним, следовательно, потребность по закупке указанных работ у третьих лиц у перевозчика будет отсутствовать. Кроме того, у перевозчика также может отсутствовать необходимость закупки финансовых услуг у финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит) в случае наличия собственных денежных средств.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установление требований по закупке услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупке финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит) не является для перевозчика обязательным, а для заказчика достаточно самостоятельное выполнение перевозчиком указанных видов работ.
Следовательно, вышеуказанные требования пункта 4.1.30 Проекта контракта не отражают потребности заказчика и не направлены на получение более качественной услуги.
Таким образом, указанное условие Проекта контракта нарушает требование части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, пунктом 1.1.13 Технического задания установлено требование осуществлять регулярные перевозки с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983.
При этом понесенные в связи с этим расходы Перевозчику возмещаются в соответствии с заключенным между Заказчиком и получателем субсидий Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары.
Пунктом 1.1 Проекта контракта предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N44 по регулируемым тарифам. Выполнение работ связанно с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983 (далее - Работы).
Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по выполнению Работ в соответствии с настоящим контрактом и всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Объем выполняемых Работ и требования к Перевозчику: в соответствии с Техническим заданием (пункт 1.2).
При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в нее были включены расходы, связанные с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары".
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что бесплатный проезд граждан, имеющих право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары", входит в объект закупки и затраты на такой проезд учтены в цене контракта.
Таким образом, требование о необходимости заключения Соглашения, предусмотренного пунктом 1.1.13 Технического задания, является излишним.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях заказчика - управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N41 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000605).
2. Выдать Заказчику - управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Исх. 06-06/5874
От 22.08.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 11-ВП-2018
22 августа 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
на основании решения от 22 августа 2018 года о признании в действиях Заказчика - управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N41 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000605) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары в срок до 07 сентября 2018 года устранить допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N41 по регулируемым тарифам (изв. N 0815300003218000605) нарушения путем исключения:
из пункта 4.1.30 проекта контракта обязанности по закупке услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, узлов и агрегатов к ним; закупке финансовых услуг финансовых и кредитных учреждений (лизинг, кредит);
из Технического задания, являющегося Приложением N1 к муниципальному контракту, условия о заключении соглашения о предоставлении субсидий из бюджета города Чебоксары на возмещение затрат, связанных с предоставлением бесплатного проезда гражданам, имеющим право на бесплатный проезд в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.06.2003 N 983,
Данные действия осуществить при направлении проекта контракта победителю в соответствии частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" https://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику - Заказчику - управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 сентября 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 августа 2018 г. N 11-ВП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018