Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Эвтек" - <...> (по доверенности от 30.07.2018 N б/н), <...> (по доверенности от 07.08.2018 N б/н),
от АО "Концерн "Вега" - <...> (по доверенности от 15.12.2017 N 22-140), <...> (по доверенности от 23.01.2018 N 22-10), <...> (по доверенности от 30.07.2018 N 22-78),
рассмотрев жалобу ООО "Эвтек" (далее также - Заявитель) на действия АО "Концерн Вега" (далее также - Заказчик) при проведении Закупки в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для вакуумной пайки для сборочного производства (реестровый N 0473100001718000001) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба Заявителя содержит довод о том, что Заказчиком неправомерно отклонена его заявка.
Комиссией установлено, что финансирование Закупки осуществляется с привлечением средств федерального бюджета по заключенным договору о приобретении ГК "Ростех" дополнительных акций АО "Концерн "Вега" от 26.12.2016 N РТ/1655-47621 и договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 20.03.2014 N 01-09/65дсп/16.01.
Учитывая изложенное, Закупка проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, проведение Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующему основанию.
На заседании Комиссии Заявитель представил письмо, полученное от производителя с уточненными техническими характеристиками предлагаемого товара. Первоначально производитель уведомлял Заявителя о возможности поставки товара с характеристиками, необходимыми Заказчику. Вместе с тем, в письме от 01.08.2018 N 55/0/57-5499 производитель товара признал, что вес и высота производимого товара не подходят под техническое задание Заказчика.
При таких обстоятельствах заявка Заявителя подлежала безусловному отклонению, в связи с чем комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии предлагаемого к поставке товара разделу 3 Документации (Техническому заданию).
Подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Также в письме о подаче оферты ООО "Эвтек" согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.
С запросом о разъяснении Технической части Документации в части порядка определения аналога предлагаемого к поставке товара Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2018 N ИГ/35992/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 1-00-1337/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018