Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - акционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 8" - <_>,
рассмотрев жалобу акционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 8" (далее - АО "ПМК-8") на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.08.2018 обратилось АО "ПМК-8" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв.
N 0115200001118002296) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку АО "ПМК-8" по основаниям представления не в полном объеме документов во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Общество указывает, что все документы, необходимые для подтверждения наличия опыта исполнения контракта в составе заявки были представлены, при этом непредставленные дополнительные соглашения к муниципальному контракту не несут в себе изменений существенных условий контракта, следовательно, отклонение заявки носит формальный характер.
На основании вышеизложенного, просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.07.2018 в 18 час. 40 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001118002296 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова", с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 N 99.
Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом под <*> понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-копия исполненного контракта (договора)3;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Под 3 понимается, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 заявка участника N 1 (АО "ПМК-8") признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пунктов 9.3, 10.1 и 12.9 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки предоставил документы, не в полном объеме, а именно: в составе заявки отсутствуют дополнительные соглашения N1-4 к муниципальному контракту N 380-17/001 от 07.04.2017, являющиеся неотъемлемой частью муниципального контракта и содержащие все существенные условия.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки АО "ПМК-8" во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 N 99 приложены в том числе:
- муниципальный контракт от 07.04.2017 N 380-17/001 на выполнение работ строительству средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в мкр. "Южный" г. Цивильск Чувашской Республики на сумму 529 084 512, 00 рублей (далее - Муниципальный контракт);
- акт приемки законченного строительством объекта от 29.12.2017;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2017.
Установлено, что в составе второй части заявки АО "ПМК-8" не представило дополнительные соглашения N 1-4 к Муниципальному контракту.
В то же время Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что изменения, вносимые дополнительными соглашениями, не изменяют существенных условий контракта, следовательно, действия аукционной комиссии в данной части носят формальный характер.
При рассмотрении заявок участников комиссии недопустимо руководствоваться исключительно формальными требованиями к составу заявок, поскольку необходимо исходить, прежде всего, из требований документации к наличию у участника закупки опыта исполнения контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Однако, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, АО "ПМК-8" согласилось с требованиями, установленными аукционной документацией, в частности с тем, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.
Кроме того по результатам проведения электронного аукциона, АО "ПМК-8" подало третье по порядку ценовое предложение, следовательно, восстановление прав и законных интересов Общества в рассматриваемой закупке не представляется возможным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО "ПМК-8" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ПМК-8" на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв.
N 0115200001118002296) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 августа 2018 г. N 233-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018