Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ДорСиб": <_> (директор), <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ДорСиб" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050918000006 на ремонт автомобильной дороги ул. Морская п. Голубой залив Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 979 940 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДорСиб" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050918000006 на ремонт автомобильной дороги ул. Морская п. Голубой залив Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "ДорСиб" сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 103582136 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе, а именно: не указана марка битума нефтяного дорожного, не указана группа песка строительного, не верно указан тип для пористых крупнозернистых асфальтобетонных дорожных смесей.
По мнению подателя жалобы, первая часть заявки была заполнена им в полном соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первых частей заявок.
Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "ДорСиб" сообщило следующее.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются битумы нефтяные дорожные - марка БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300. Температура вспышки не ниже 220°С, минимальная температура самовоспламенения не менее 368°С.
ООО "ДорСиб" в своей заявке указало все 4 марки битума.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае, если в одном из разделов показателю присвоены несколько значений через запятую, значения разделены союзом "или" либо символом "/", знаком "-" (тире), участнику закупки нужно выбрать только одно из значений, включенных в числовой диапазон, если ГОСТ не предусматривает значение данного показателя только в диапазоне. Следовательно, заказчику требовался только один вид битумов.
То же положение инструкции применимо к позиции "песок для строительных работ", однако ООО "ДорСиб" в своей заявке указало все виды песка, хотя они также перечислены через запятую, что предполагает выбор только одной группы песка: мелкого или среднего или крупного.
К позиции "смеси асфальтобетонные дорожные" установлены следующие требования: смеси асфальтобетонные дорожные - горячие. Должны быть плотные мелкозернистые; пористые крупнозернистые. Должны соответствовать ГОСТ 9128- 2013.
Смеси асфальтобетонные дорожные должны быть типа А или Б, марка - не ниже III, щебеночные, гравийные с размером зерен выше 10 мм.
Смеси асфальтобетонные дорожные - содержание щебня должно быть от 40% и до 60%. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, входящих в состав смесей, должно быть, % по массе, не более 25.
Согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы А, Б, В. Согласно того же ГОСТ 9128-2013 пористые асфальтобетоны на типы не делятся.
Однако, ООО "ДорСиб" в своей заявке указало "смеси асфальтобетонные пористые, крупнозернистые, тип Б", что противоречит указанному выше ГОСТ 9128-2013.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника ООО "ДорСиб".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных товаров, в частности:
битумы нефтяные дорожные - марка БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300. Температура вспышки не ниже 220°С, минимальная температура самовоспламенения не менее 368°С;
песок для строительных работ - природный мелкий, средний, крупный. Соответствие ГОСТ 8736-2014;
смеси асфальтобетонные дорожные - горячие. Должны быть плотные мелкозернистые; пористые крупнозернистые. Должны соответствовать ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные дорожные - должны быть типа А или Б, марка - не ниже III, щебеночные, гравийные с размером зерен выше 10 мм.
Пунктом 17 (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению) документации об электронном аукционе предусмотрено, что в случае, если по одному наименованию товара (материала) возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в разделах II и III, сопровождая словами: ""вид 1:", "вид 2:", "вид 3:",_ и т.д.".
В случае, если в одном из разделов показателю присвоены несколько значений через запятую, значения разделены союзом "или" либо символом "/", знаком "-" (тире), участнику закупки нужно выбрать только одно из значений, включенных в числовой диапазон, если ГОСТ не предусматривает значение данного показателя только в диапазоне.
В случае, если в одном из разделов показателю (диаметры, толщины и т.д.) присвоены несколько значений через точку с запятой, у участника закупки возникает необходимость указать все перечисленные характеристики показателя (разновидности товара) и далее в следующих разделах описать каждую разновидность.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО "ДорСиб" указало, что при производстве работ будут использованы, в том числе: битумы нефтяные дорожные, песок для строительных работ, смеси асфальтобетонные дорожные всех указанных заказчиком марок, групп и типов, соответственно.
Комиссией также было установлено, что ООО "ДорСиб" в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений документации по рассматриваемым в жалобе доводам, однако в ответе на указанный запрос администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области процитировала положения инструкции без каких-либо дополнительных разъяснений.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой части заявки содержит положения с неоднозначной трактовкой относительно показателей, значения которых указаны через запятую. Установление подобных требований в инструкции по заполнению первой части заявки могло ввести в заблуждение ООО "ДорСиб" и явиться причиной представления указанным участником показателей материалов, не соответствующих документации об электронном аукционе. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013 пористые крупнозернистые смеси асфальтобетонные дорожные не имеют разделения на типы, однако в своей заявке податель жалобы указал следующее: смеси асфальтобетонные дорожные пористые крупнозернистые, тип Б. Таким образом, в указанной части заявка ООО "ДорСиб" была правомерно отклонена аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в целом решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N 103582136 ООО "ДорСиб" было принято правомерно, однако с учетом выявленных нарушений, жалоба ООО "ДорСиб" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского Района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Морская п. Голубой залив Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области признана частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДорСиб" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского Района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050918000006 на ремонт автомобильной дороги ул. Морская п. Голубой залив Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 августа 2018 г. N 08-01-424
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018