Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" - Врио руководителя управления,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев жалобу ООО "ИСТ-СТРОЙ" (вх. от 15.08.2018 N 5163) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (далее МУП "Водоканал", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение N 31806789194).
В присутствии представителей:
от заявителя "_" (директор);
от заказчика "_" (доверенность N 39 от 20.08.2018), "_" (доверенность N40 от 21.08.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 15 августа 2018 года поступила жалоба ООО "ИСТ-СТРОЙ" на нарушение МУП "Водоканал" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение N 31806789194).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком, при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия, в извещении о проведении запроса котировок и содержании общей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в части установления даты и времени окончания подачи заявок, допущены несоответствия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 7 ч. 9 ст. 4).
Жалоба ООО "ИСТ-СТРОЙ" принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 23 августа 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу N 05-32/62-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение N 31806789194), руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд МУП "Водоканал", утвержденного 25.07.2018.
Заказчиком 06.08.2018 в соответствии с приказом N 976-1 от 06.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет "Единая информационная система в сфере закупок" (http://www.zakupki.gov.ru, вкладка "Общая информация Закупки") опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Из содержания извещения следует:
Дата начала срока подачи заявок 06.08.2018 (МСК+5);
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 13.08.2018 в 09:00 (МСК+5);
Дата рассмотрения заявок 13.08.2018 (МСК+5);
Дата подведения итогов 14.08.2018 (МСК+5).
Кроме того заказчиком во вкладке "Документы Извещения" прикреплен файл "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" где в пункте 7 установлено следующее:
Дата начала подачи заявок: 06.08.2018 года (с момента публикации извещения);
Дата и время окончания подачи заявок: 13.08.2018 года в 09:00 (время московское);
Дата и время рассмотрения заявок: 13.08.2018 года в 09:01;
Дата и время подведения итогов: 14.08.2018 года в 16:00 (время местное).
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В представленном отзыве на жалобу ООО "ИСТ-СТРОЙ" заказчик сообщил, что при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия следуя требованиям пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках указал все сведения, подлежащие размещению в извещении о проведении закупки. Также указал, что разночтения в сведениях указанных на ЭТП и сведениях, указанных в извещении в виде прикрепленного файла, в части времени срока окончания подачи заявок, считает технической ошибкой, так как указанные разночтения не явились основанием для невозможности подать заявку для другого участника закупки ООО "ПСК Дядя Гриша Сыновья и Манук".
Установленные заказчиком сведения о дата и времени окончания подачи заявок в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (вкладка "Общая информация Закупки") устанавливают время окончания приема заявок (по местному времени заказчика) 13.08.2018 в 09:00 (МСК+5), что соответствует 13.08.2018 в 09:00 по местному времени, при этом сведения в извещении (во вкладке "Документы Извещения") устанавливают дату и время окончания подачи заявок: 13.08.2018 года в 09:00 (время московское), что соответствует 13.08.2018 в 14:00 по местному времени, указанная разница включенная заказчиком в сведения, содержащиеся в извещении, привела к необоснованному ограничению конкуренции, и участию в закупке лишь единственного участника, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 13.08.2018.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСТ-СТРОЙ" обоснованной.
2. Выдать МУП "Водоканал" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение N 31806789194), а именно: аннулировать торги.
Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 августа 2018 г. N 05-32/62-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018