Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" на действия заказчика -ООО "ТСК Мосэнерго" при проведении открытого запроса предложений на определение лучших условий оказания услуг по разработке энергетического паспорта предприятия на 2019-2023 гг. для нужд ООО "ТСК Мосэнерго" (реестровый N 31806359265) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО "Мегаполис" от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО "ППТК" на основании пункта 1.2.19 Положения о закупках ООО "ТСК Мосэнерго", утвержденного Решением Совета директоров ООО "ТСК Мосэнерго" (протокол от 20.12.2017 N 16/17), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ООО "ТСК Мосэнерго".
В целях реализации указанного пункта Положения о закупках между ООО "ППТК" и ООО "ТСК Мосэнерго" заключен договор об оказании агентских услуг N ПХ-17/017 от 13.04.2017, согласно которому ООО "ППТК" является уполномоченным агентом ООО "ТСК Мосэнерго".
В соответствии с выданным ООО "ТСК Мосэнерго" заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО "ППТК" 11.04.2018 объявило о проведении Закупки.
Согласно Протоколу от 21.06.2018 N 62/ТСК МЭ ООО заявка "Мегаполис" отклонена по причине непредоставления бухгалтерской отчетности за 2016 год с отметкой налоговой инспекции.
В соответствии с пунктом 9.6.1 Положения о закупке для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в Закупочной документации.
В соответствии с Разделом 2.3 Закупочной документации заявка участника должна включать заполненные формы и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации, в том числе указанные в пункте 2.3.1.4 заполненные формы и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2.18.2 Закупочной документации заказчик проводит анализ заявки на соответствие обязательным требованиям документации, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией.
В соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, закупочная комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных документацией, включая документы, определенные в разделах 4, 5 и иных разделах документации.
Подпунктом 9 пункта 4.4.9 Закупочной документации установлено требование о предоставлении бухгалтерской отчетности за 2016 год с отметкой налоговой инспекции. В указанном пункте представлены дополнительные разъяснения о порядке предоставления бухгалтерской отчетности для вновь созданных организаций, для некоммерческих организаций и для бюджетных учреждений.
В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что Заявитель представил бухгалтерскую отчетность только за 2017 год, а также налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2016 год.
По мнению Заявителя представление бухгалтерской отчетности за 2016 год не является обязательным, так как все данные содержатся в балансе за 2017 год.
В свою очередь согласно пункту 2.3.11 Закупочной документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Закупочной документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. При этом Заявителем указанный документ представлен не был.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, так как заявка Заявителя прямо не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегаполис" (ИНН: 0276914178; ОГРН: 1160280091773) на действия ООО "ТСК Мосэнерго" (ИНН: 7729698690; ОГРН: 5117746022257) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 N ИГ/30398/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 1-00-1196/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018