Резолютивная часть решения оглашена "24" августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Заказчика - АО "Тамбовская сетевая компания" - <_>, <_>,
Заявителя - ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА" - <_>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА" на действия АО "Тамбовская сетевая компания" при проведении открытого запроса предложений N 31806749056 на поставку запорной арматуры для нужд АО "ТСК",
УСТАНОВИЛА:
АО "Тамбовская сетевая компания" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение N31806749056 о проведении открытого запроса предложений на поставку запорной арматуры для нужд АО "ТСК", начальная (максимальная) цена - 860 322,00 руб.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО "ТСК" по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений N 235 от 6 августа 2018 на участие в запросе предложений поступили и были вскрыты конверты с заявками от следующих участников: ООО "Торговый дом "ТамбовСпецКомплект", ООО "АРМСТРОЙ", ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА".
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО "ТСК" по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений N237 от 7 августа 2018 года закупочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и признала их соответствующими. Этим же протоколом, Закупочная комиссия приняла следующее решение: "1. Присвоить первый номер предложениям и признать победителем ООО "Торговый дом "ТамбовСпецКомплект" (ИНН 6829008330), итоговый рейтинг, которого составил 98,44 баллов. 2. Присвоить второй номер предложениям Участника - ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА" (ИНН 6829122080), итоговый рейтинг, которого составил 87,31. 3. Присвоить третий номр предложениям Участника - ООО "АРМСТРОЙ" (ИНН 5260450970), итоговый рейтинг, которого составил 67,07 баллов".
ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА" (ранее и далее - Заявитель), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 15.08.2018 N 4909п) на действия комиссии заказчика.
В качестве доводов жалобы общество указало следующее:
- критерий оценки заявок "опыт работ - количество лет", установленный в документации запроса предложений, противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку ограничивает конкуренцию тем, что предусматривает дополнительные баллы участникам, которые существуют на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку товара;
- критерий "опыт работ - количество лет" не является измеряемым;
- использование формулировки критерия "опыт работ - количество лет" без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (протокол N 3 от 23 августа 2017 года Совета директоров акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (опубликовано 16.10.2017)).
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 9.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах (конкурс, запрос предложений), для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, ЗК должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
пунктом установлены допустимые критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: 1) цена договора, цена единицы продукции; 2) срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 3) условия оплаты товара, работ, услуг; 4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 5) качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 6) квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе: а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг; г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров); 7) расходы на эксплуатацию товара; 8) расходы на техническое обслуживание товара; 9) срок представления гарантий качества товара, работ, услуг; 10) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
На основании вышеуказанных пунктов Закона о закупках и Положения о закупках АО "ТСК" в Информационном паспорте открытого запроса предложений (Приложение N 1 к Документации о запросе предложений и извещению о закупке от 24.07.2018 N 139-ЗП-2018) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений и их значимость:
п/п |
Критерий |
Диапазон присваиваемых баллов Порядок присвоения баллов |
Значимость критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Цена договора: Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС
|
От 0 до 100 баллов ЦБi = Ц min / Ц i х 100, где ЦБi -количество баллов по критерию; - минимальное предложение из сделанных Участниками закупки; - предложение Участника, которое оценивается |
70% |
2. |
Квалификация Участника закупки (опыт работы - количество лет) |
От 0 до 100 баллов КБ i = K i / K max х 100, где КБi - количество баллов по показателю; Kmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; Ki - предложение Участника, которое оценивается |
15 % |
3. |
Срок поставки: не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня подписания договора |
От 0 до 100 баллов СБi = Cmin / Ci х 100, где СБi - количество баллов по критерию; Сmin - минимальное предложение из сделанных Участниками; Сi - предложение Участника, которое оценивается. |
15% |
Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки, прямо предусмотренные положением о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий "Опыт работы - количество лет", установленный Заказчиком в документации запроса предложений, ограничивает конкуренцию и нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Установленный Заказчиком в документации запроса предложений критерий "Опыт работы - количество лет" не ограничивает количество участников закупки, поскольку установленный порядок присвоения баллов по указанному критерию в равной мере относится ко всем участникам закупки и не влияет на допуск к участию в закупке.
Доводы жалобы заявителя по своей сути сводятся к невыгодности для него установленного заказчиком критерия, а не к невозможности принять участие в торгах, т.е. не является доводом об ограничении количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках позволяет заказчикам устанавливать в документации критерии оценки заявок, которые, по мнению заказчиков, являются значимыми при выполнении тех или иных видов работ, с целью выбора наиболее подходящего поставщика товаров, работ, услуг с тем лишь ограничением, что такие критерии должны быть разумны и не создают необоснованной дискриминации.
Представители АО "ТСК" пояснили, что в рассматриваемой закупке опыт работ (количество лет) участника закупки позволяют судить о профессионализме и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названного критерия оценки заявки участника является обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сам по себе критерий опыт работ не может рассматриваться в качестве недопустимого, поскольку, действительно, дает возможность заказчику предоставить более надежному (с точки зрения опыта работ) участнику определенное преимущество, снизив тем самым риск ненадлежащего исполнения договора. При этом, в рассматриваемой закупке, вес этого критерия составил 15%, т.е. мог быть нивелирован за счет остальных критериев, в т.ч. ценового.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с доводом жалобы о том, что критерий "Опыт работы - количество лет" является неизмеримым. Содержание данного довода жалобы свидетельствует о неправильном понимании заявителем жалобы термина "неизмеримый критерий". Оспариваемый критерий, обладает измеряемыми количественными характеристиками, выражающимися в количестве лет существования организации, т.е. не является неизмеримым.
Отклоняется и довод Заявителя о том, что использование формулировки критерия "опыт работ - количество лет" без уточнения перечня документов, которыми необходимо подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести в заблуждение участников закупки. Анализ извещения и документации о закупки позволяет сделать вывод, что документарное подтверждение сведений в заявке по данному критерию не требовалось (предусмотрена только декларация количества лет), а потому ни о каком введении в заблуждение участников закупки речи идти не может.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что количество поданных заявок на участие в закупке, а также отсутствие запросов о разъяснении отдельных положений закупочной документации и результаты допуска к закупке свидетельствуют об отсутствии проблем при подготовке и подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ АРМАДА" необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
Н.В. Попова
А.А. Абанкин |
Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 августа 2018 г. N АТ3-29/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018