Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатация) и ремонту зданий, сооружений, инженерных систем, вентиляционных систем, сплит-систем и холодильного оборудования, вакуумного оборудования, откатных ворот, шлагбаумов, мебели, бытовой техники, автоматических дверей (реестровый N 31806522561) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:
в установлении требований Аукционной документации, препятствующих корректному оформлению заявки на участие в Аукционе;
в отсутствии корректного ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации;
в установлении требований Аукционной документации к параметрам товаров, значения которых невозможно представить достоверным и корректным образом при формировании заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.06.2018 опубликованы извещение об Аукционе и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 89 889 696, 00 рублей.
В первом доводе жалобы Заявитель ссылается на затруднительность предоставления определенных предложений.
Вместе с тем представитель Заявителя не явился и не пояснил, в чем конкретно заключается затруднительность.
Кроме того, в жалобе под заголовком "довод 2" Заявитель фактически указывает текст ответа на запрос со стороны Заказчика, в котором приведены ответы по каждому из пунктов приведенных в "доводе 1". В чем некорректность данных ответов, в жалобе не поясняется.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях Заказчика приведенных в данной части жалобы каких либо нарушений.
В третьем доводе жалобы Заявитель ссылается на невозможность формирования достоверных и конкретных предложений по конкретным товарным позициям, указывая при этом на приведение в технических требованиях параметров, фактически не представленных у производителей на рынке.
Данный довод не подтвержден документально, не подтвержден какими-либо ссылками на рыночную конъюнктуру. Кроме того, довод опровергается представленными Заказчиком заявками, в рамках которых содержатся технические предложения по соответствующим позициям. Фактов отклонения заявок по причине некорректности соответствующих технических характеристик в рамках данной закупки не имелось.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного, а Комиссией установлено не было.
При указанных обстоятельствах жалоба подлежит отклонению по причине недоказанности ее оснований.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" (ИНН: 9701102409; ОГРН: 1187746266179) на действия ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (ИНН: 7733574898; ОГРН: 1067746916632) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 N ИГ/30402/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 1-00-1189/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018